Статья на тему Современная теория менеджмента (любая)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
УДК
Модель управления по целям
© 2019
Аннотация: В современных кризисных условиях хозяйствования, когда организации пытаются хотя бы выжить, качественным вариантом повысить эффективность их деятельности является изменение подходов к управлению (менеджменту) организацией от использования зарубежного опыта к внедрению новых разработок в этой сфере.
Упадок большинства российских предприятий в значительной мере вызван неудачным управлением. Успешная деятельность известных иностранных организаций подтверждает целесообразность внедрения новых методов управления (менеджмента). Поэтому актуальной задачей для отечественных организаций является перенимание опыта зарубежных компаний по использованию на предприятии инновационных моделей управления, среди которых концепция «управление по целям».
Целью данной статьи является изучение модели управления по результатам.
Ключевые слова: модель «управление по целям», мотивационная теория, инновационная модель управления предприятием, менеджмент
Инновационной формой управления предприятием может быть модель «управление по целям». Инновация или нововведение — это новые достижения в области технологий или управления, предназначенные для использования в операционной, инвестиционной или финансовой деятельности предприятий [2].
Такую современную теорию менеджмента как «управление по целям» можно считать инновацией, так как это:
• новая технология управления предприятием;
• новые методы или сочетание имеющихся методов менеджмента.
Цель — это то, к чему стремятся, направляют усилия, пытаются достичь. Когда речь идет о теории «управления по целям», цели могут рассматриваться по-разному. Стратегические цели определяют направление развития предприятия и формируются, как правило, сверху вниз — от высшего руководства до низшего звена управления.
Различные ученые или практики по-разному трактуют понятие «управление по целям». Одним из первых, кто опубликовал концепцию управления по целям как метод повышения эффективности организации, был П. Друкер. Он в своей книге «Практика менеджмента» обосновал такие предпосылки концепции управления по целям [1]:
• главным назначением менеджера должно быть организация хозяйственных операций;
• менеджеры, с одной стороны, всегда должны заботиться об экономических результатах, а с другой — думать о долгосрочных последствиях решений, которые принимают, поскольку стремление получения быстрой прибыли может подорвать позиции организации в будущем.
В начале 90-х гг. ХХ в. Р. Каплан и Д. Нортон [2] предложили новый подход к оценке результатов деятельности компаний, который позволяет преодолеть ограниченность традиционных методов. По этому подходу к оценке организации был расширен набор показателей: помимо финансовых, предлагались нефинансовые показатели, например:
• информация о конкурентах, о внутренних процессах;
• потенциал развития предприятия.
Д. Мак-Грегор «управление по целям» считал методом управления [3]. По его убеждению использования этого метода на предприятии целесообразно, так как дает возможность оценивать руководителей по результатам, а не по индивидуальным качествам. Д. Мак-Грегор предложил, чтобы каждый руководитель низшего звена определял конкретные производственные цели и средства их достижения совместно с руководителем высшего звена.
Процесс управления по целям, который предложил Д. Мак-Грегор, состоит из следующих взаимосвязанных этапов [3]:
• разработка четких, кратких формулировок целей;
• разработка реалистичных планов их достижения;
• систематический контроль, измерение и оценка работы и результатов;
• корректирующие меры для достижения запланированных результатов.
Сформируем последовательность процесса управления по целям:
• установление конкретных целей деятельности предприятия и согласование их с работниками;
• разработка планов и определение средств их достижения;
• систематический контроль, оценка работы и результатов;
• сравнение полученных результатов с поставленными целями, регулирование и определение корректирующих мер для достижения запланированных результатов.
Рассмотрим подробнее каждый этап процесса управления по целям.
Этап 1. Установление конкретных целей деятельности предприятия и согласование их с работниками.