Статья на тему Современная проблема употребления Снюса в подростковой среде и методы профилактики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМА УПОТРЕБЛЕНИЯ СНЮСА В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ И МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Ф.И.О. автора
Данные автора
Аннотация: в данной статье рассматривается такая актуальная проблема, как употребление подростками психоактивных веществ, а именно табачных смесей (снюса). В ней рассмотрены вопросы причин и факторов, побуждающих подростков употреблять психоактивные вещества, в том числе и снюс; негативные эффекты, к которым приводит употребление подростками снюса, а также модель профилактики употребления подростками ПАВ, в том числе и снюса.
Ключевые слова: подростки, психоактивные вещества, снюс, зависимость, профилактика.
Abstract: this article deals with such an urgent problem as the use of psychoactive substances by adolescents, namely tobacco mixtures (snus). It examines the causes and factors that encourage adolescents to use psychoactive substances, including snus; the negative effects that lead to the use of snus by adolescents , as well as the model for preventing the use of surfactants by adolescents, including snus.
Keywords: adolescents, psychoactive substances, snus, addiction, prevention.
По статистическим данным Всемирной Организации Здравоохранения — из 7 млрд. человек населения нашей планеты — 210 млн. употребляют ПАВ (психоактивные вещества), говоря иначе 3% человечества страдают химической зависимостью. Также согласно данным этой статистики можно говорить о снижении возраста, в котором люди начинают употреблять ПАВ (10 лет назад это 15-17 лет, сегодня 12-17 лет) [8].
К понятию ПАВ можно отнести разрешенные, ограниченные в свободном обороте и запрещенные вещества. Например, алкогольные напитки, никотин, седативные средства (фенобарбитал, диазепам, элениум), опиоиды (маковая соломка, кодеин, метадон), каннабиноиды (марихуана, гашиш), психостимуляторы (эфедрон, кокаин, амфетамин, первитин), галлюциногены (ЛСД, РСР, псилоцин, псилоцибин), летучие ингаляторы (бензин, ацетон, клей, растворители). Максимальную угрозу для представителей подростково-молодежного возраста несут вновь создающиеся потенциально опасные психоактивные вещества, которые оказывают губительное влияние, в первую очередь, на центральную нервную систему человека. К таким веществам в том числе относится и снюс [6].
По данным экспертов ВОЗ ООН могут быть дифференцированы следующие факторы, которые лежат в основе развития у субъекта химической зависимости: биологический, психологический, социальный.
Биологический фактор считается, практически, доказанным учеными в настоящее время. Считается, что риск развития химической зависимости у людей, родители которых страдают наркоманией или алкоголизмом, во много раз превышается. Также наследственная психическая неустойчивость имеет под собой немаловажные факты. Современными учеными подтвердилось мнение И. П. Павлова, о том, что если раздражать отделы головного мозга, отвечающие за эмоции и влечения, то это вызывает сильный импульс к определенному поведению, который складывается в связи с жизненным опытом и социально сформированным сознанием. К биологическим факторам развития зависимости ученые относят так же низкий уровень серотонина и эндорфина [10]. По этой причине, дети, которые воспитываются родителями, страдающими химической зависимостью, попадают в группу риска. Психологический фактор состоит в том, что подросток не способен самостоятельно справиться с кризисными ситуациями или определенными трудностями и стрессовыми факторами, что способствует выработке психологической зависимости [6].