Статья на тему Современная краеведческая деятельность в образовательных учреждениях, музеях, библиотеках
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Список литературы:
В наши дни вопросы сохранения исторической памяти привлекают особенное внимание. Сейчас в каждом городе работает множество государственных музеев разной направленности: исторические, краеведческие, литературные и др. В туристических городах, в особенности в Москве и Санкт-Петербурге создано множество частных музеев, например, музеи советской игрушки, музей игровых автоматов и многие другие. Практически в каждом образовательном учреждении есть свои собственные маленькие музеи. В наши дни, когда в доступе есть огромное количество информации значение музеев библиотек, образовательных учреждений, нельзя недооценивать.
Музеи проводят очень важную краеведческую работу. Во многих из них работают археологические отделы, которые организуют экспедиции. Результаты такой работы оформляются в научные труды, а ценные находки занимают свои почетные места в экспозициях. Еще одним направлением работы музеев, а также библиотек, является проведение единичных лекций и циклов лекций, которые читают сотрудники университетов, краеведы-любители и профессиональные историки. Эта форма общения с аудиторией вновь становится популярной. Появилось модное веяние – посещать такие мероприятия и люди разных возрастов, профессий и т.д. заинтересованы в проведении таких лекций. Привлечение широкой аудитории позволяет вести очень эффективную просветительскую работу в области истории родного края. Для детей и студентов организуют, как правило, музейные уроки, музейные занятия, музейные игры, экскурсии, досуговые мероприятия , среди которых мастер-классы по народным промыслам или современным хобби (например, изготовление игрушек в технике сухое валяние, традиционных кукол, роспись глиняных игрушек и многое другое). Такой вид работы позволяет заинтересовать посетителей, пробудить желание делать все новые открытия в области краеведения. Даже если мастер-класс проводится по теме, далекой от истории малой родины, это помогает привлечь людей в музеи и, возможно, в следующий раз они вернутся именно на краеведческую экскурсию.