Статья на тему Совершенствование управления качеством медицинских услуг в условиях обязательного медицинского страхования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
УДК: 614.2
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Аннотация: статья посвящена вопросам системы управления качеством медицинской деятельности в медицинских учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), в связи с участившимися случаями оказания некачественных услуг пациентам вплоть до нанесения вреда их здоровью
Ключевые слова: медицинская услуга, обязательное медицинское страхование, страховая компания, контроль качества, система управления качеством
UDC: 614.2
IMPROVEMENT OF QUALITY MANAGEMENT OF MEDICAL SERVICES IN THE CONDITIONS OF MANDATORY HEALTH INSURANCE
Abstract: the article is devoted to the issues of the quality management system of medical activity in medical institutions operating in the system of compulsory medical insurance (MHI), in connection with the increasing incidence of poor-quality services to patients, up to causing harm to their health
Key words: medical service, compulsory medical insurance, insurance company, quality control, quality management system
В России система обязательного медицинского страхования (ОМС) устроена так, что все ее участники являются либо государственными, либо финансово зависимыми от государства организациями. Любой иск или жалоба пациента на качество услуг означает потенциальное взыскание средств с учреждения или врача за нарушение прав пациента.
Контроль качества медицинской помощи в системе ОМС регулируется главой 9 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» [2].
В статье 40 упомянутого документа говорится, что контроль качества проводится в соответствии с приказом ФФОМС от 1 декабря 2010 года N 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (далее – приказ N 230). Он регламентирует правила и процедуру контроля [3].
Контроль качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) ведётся в отношении медицинских организаций (МО), работающих в системе ОМС. Контроль качества медицинской помощи осуществляется [5, c. 14-15]:
территориальными фондами ОМС;
СМО;
МО, осуществляющих деятельность в сфере ОМС (в том числе – частными клиниками).
Согласно статьи 40 закона N 326-ФЗ, что контроль качества медицинской помощи в ОМС осуществляется путём:
медико-экономического контроля (МЭК);
медико-экономической экспертизы (МЭЭ);
экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП).
К сожалению, не редко имеют место быть случаи, когда в связи с нарушениями критериев качества и безопасности оказываемых пациентам медицинских услуг здоровью последних причиняется серьезный вред. За последние годы значительно выросло число судебных разбирательств по всем категориям «медицинских дел», а медицинские организации и медицинские работники стали вынуждены обратить пристальное внимание на потребительскую ценность оказываемых услуг, на их соответствие как медицинским, так и юридическим критериям качества и безопасности. Поэтому вопросы качества и безопасности медицинской помощи, критерии оценки данных показателей, а самое главное управление ими и профилактика остаются актуальными и в настоящее время – время современных медицинских технологий, современного оборудования и многообразия лекарственных средств.