Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Сотрудничество семьи и школы в учебном воспитательном процессе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Подведем итог сказанному. Преимущественное право родителей на обеспечение процесса воспитания своих детей подтверждено как фактически (установленным порядком в обществе), так и юридически (принятым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»), поэтому организация эффективного сотрудничества школы и семьи в учебном воспитательном процессе является обязательным условием для гармоничного развития ребенка. Сотрудничество семьи и школы мы понимаем как взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения, целью которой выступает реализация комплексного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Эффективность сотрудничества, на наш взгляд, обеспечивается опорой на психолого-педагогические принципы сотрудничества, учетом психофизиологического своеобразия развития учащихся, а также применением наряду с традиционными формами сотрудничества, также и современных, инновационных форм, основанных на применении информационно-коммуникативных технологий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Сотрудничество семьи и школы в учебном воспитательном процессе

Семья как институт воспитания играет большую роль в воспитании и развитии ребенка как личности. Картина мира, отношение к самому себе и к окружающим закладывается в семье, так как ребенок перенимает взаимоотношения родителей между собой, отношения родителей к обществу. Но семья не может воспитывать ребенка в изоляции от других воспитательных институтов.
Вторым по важности социально значимым институтом после семьи для ребенка выступает школа. В школе ребенок получает знания, необходимые ему для дальнейшей полноценной жизни в обществе, он учится взаимодействовать в коллективе, получает навыки общения. Осваивает новые социальные роли, приобщается к труду, привыкает к дисциплине.
Таким образом, обучение в школе – это важный этап социализации учащегося в формировании его как личности.
Анализ проблемы сотрудничества семьи и школы позволяет отметить, что взаимодействие между этими основными воспитательными институтами выступает обязательным условием для полноценного развития ребенка, обеспечивает наиболее комфортные условия для его социализации. Вместе с тем, в процессе сотрудничества нельзя не выделить ряд существующих проблем: со стороны родителей – низкая инициатива, стремление переложить ответственность за ребенка с себя на педагогических работников, со стороны педагогов – формализм в работе с родителями, недостаточная подготовленность к оказанию квалифицированной консультации, использование только традиционных форм методической работы. В преодолении вышеперечисленных недостатков и будет заключаться организация эффективного сотрудничества семьи и школы в учебном воспитательном процессе.
Под сотрудничеством семьи и школы в данной работе мы будем понимать взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения [1].
Нужно отметить, что педагогические исследования по данной проблеме имеют давнюю историю.
Неоценимый вклад в раскрытие сотрудничества школы и семьи внесли выдающиеся педагоги прошлого: А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий и многих других.
Уже в 1913 г. Н.К. Крупская проводила мысль о том, что школа и семья должны совместно заниматься воспитанием детей, давала научные освещения вопросам взаимоотношения семейного и общественного воспитания.
Н.К. Крупская писала, что семья плодотворно осуществляет свои воспитательные функции, если семейное воспитание направляет школа. Идеи Крупской о необходимости совместной деятельности школы, семьи и общественности, о пропаганде педагогических знаний среди широких масс населения нашли своё воплощение в жизнь в период становления и развития советской школы [2].
С.Т. Шацкий большое значение придавал теоретической разработке педагогической среды, в частности: определению содержания и методов работы с семьёй, формам и средствам установления и поддержания контактов школы с окружающей средой и т.д. [3]
В.А. Сухомлинский большое значение уделял сотрудничеству двух социальных институтов воспитания. Новой в теории Сухомлинского была идея сближения школы и семьи, как он это называл, «содружество семьи и школы». В.А. Сухомлинским была выдвинута идея возвращения педагогической ответственности в семью. Педагог писал, что не только школа воспитывает и дает образование, но и семья, причем с первого дня существования ребенка она выполняет те, же функции, что и школа. Поэтому семья и школа должны развиваться вместе [4].
В организации сотрудничества семьи и школы ведущую роль играет школа, потому что значительную часть времени учащийся проводит в школе. Школа располагает квалифицированными педагогами, большинство же родителей не имеет надлежащей педагогической подготовки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы