Статья на тему Сопровождение и поддержка молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Сопровождение и поддержка молодых специалистов в условиях дошкольной
образовательной организации ГБОУ Школа №1538, магистрант Института
педагогики и психологии Московского городского педагогического университета, г.
Москва. Е-mail: Аннотация: вопрос сопровождения молодых специалистов, начинающих свою
профессиональную карьеру в ДОО, является весьма значимым. Неэффективность
деятельности на раннем этапе профессиональной карьеры, непонимание и незнание
практических особенностей могут стать причиной даже полного ухода педагога из
профессии. В статье рассмотрены основные аспекты непосредственно понятия
«методическое сопровождение», а также специфика организации наставнической
деятельности как технологии поддержки молодых специалистов в ДОО.
Ключевые слова: молодой педагог,
методическое сопровождение, наставничество. На сегодняшний момент
образование, как в Российской Федерации, так и за рубежом подвергается
существенным преобразованиям. В таких условиях одна из главнейших задач —
привлечь молодых кадров в педагогическую профессию с дальнейшим их закреплением
в ней. Одновременно можно выделить и актуальную на сегодняшний момент проблему
–многие выпускники педагогических высших учебных заведений, колледжей, начав
работу в дошкольном учреждении, сталкиваются с рядом трудностей, которые
возникают в первую очередь из-за небольшого опыта.
Проблемы могут
возникнуть в разных направлениях. Например, в определённой рабочей ситуации
педагог теряется и как следствие утрачивает контроль над своими действиями, над
развитием самой ситуации. Впоследствии молодые воспитатели замыкаются,
испытывают стресс, с которым не могут справиться самостоятельно. Часто это
приводит к увольнению. В таких условиях очень важно оказывать не только
методическую помощь, но и помощь психологического характера. Для молодого
специалиста очень важно почувствовать поддержку.
Особенности деятельности
молодого специалиста в ДОО характеризуются рядом особенностей, которые могут
иметь неблагоприятные последствия для профессионального становления педагогов:
начиная от сложностей в профессиональной адаптации и заканчивая нежеланием
продолжать профессиональную деятельность в выбранном направлении. Это
обусловлено тем, что теоретические знания, полученные специалистом во время профессионального
обучения, существенно расходятся с практической деятельностью, в условиях
которой они выполняют собственные трудовые обязанности. Недостаток
практического опыта, неумение быстро находить оптимальный способ действия в
сложных ситуациях и т. д. становятся причиной низкой психологической
удовлетворенности молодых педагогов собственной профессиональной деятельностью.
В связи с этим возникает необходимость оказания помощи молодым педагогам, в том
числе и в различных формах сопровождения.
В педагогической
науке вопросом сопровождения педагога занимались многие исследователи.
М.Р. Битянова
понимает сопровождение как одно из направлений работы коллектива ДОО, целью
которого выступает обеспечение психологически и морально здорового и
благоприятного климата и условий для продуктивной деятельности всех участников
образовательной деятельности. Результатом такого развития становится
психологическое развитие и повышение уровня компетентности субъектов в ходе
взаимодействия [4].
Сопровождение в педагогике
представляется как взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого. В данном
процессе сопровождаемому предоставляется помощь и поддержка в решении жизненных
или профессиональных проблем (Е. И. Казакова, А. П. Тряпицына).
Методическое сопровождение деятельности педагога, соответственно,
следует рассматривать как интегрированную, системно организованную
деятельности, при реализации которой создается основа для успешного
профессионального становления и самосовершенствования педагога,