Воспитание и обучение дошкольного возраста с ЗПР Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Социально-воспитательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. . Социально-психологические проблемы общеобразовательной школы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Аннотация. Проблема социального воспитания относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость социального воспитания и формирования культуры поведения.

Важнейшей задачей образовательных учреждений в плане воспитания стало оказание помощи растущему человеку в процессе самопознания и самосозидания, раскрытие творческого потенциала и индивидуальности каждого ребенка.

Ключевые слова. Дошкольное учреждение, образовательное учреждение, воспитание, этикет, семья, педагог, учебная деятельность,

Содержание

Современное состояние российского общества и процессы, происходящие в политической, экономической и духовной жизни нашей страны, заставляют обратиться к проблемам воспитания вообще и формирования гармонично развитой личности в частности.

Дошкольное образование является самой первой ступенью общего образования, на которой осуществляется профессиональная педагогическая работа с подрастающим поколением. В последнее время особое внимание уделяется дошкольному образованию. Документы, принятые в последние годы: закон «Об образовании в Российской Федерации», «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» регулируют деятельность дошкольных образовательных организаций и обозначают проблему повышения качества дошкольного образования. Дошкольное воспитание ориентировано на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, создание предпосылок к учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья дошкольников [3].

Организация дошкольного образования должна обеспечивать доступность, качество, открытость, привлекательность для детей, родителей и общества в целом. Качество организации дошкольного образования, в свою очередь, зависит от обновления содержания дошкольного образования в соответствии с современными тенденциями развития образования, с учетом требований федерального государства; активизация творческого и личностного потенциала педагогов; внедрение менеджмента в деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения. Важным условием качества дошкольного образования является организация воспитательной работы.

Воспитание – одно из ведущих понятий в педагогике. В ходе исторического развития общества и педагогики обозначились разные подходы к пониманию этой категории. Прежде всего, различают образование в широком и узком смысле слова. Воспитание в более широком смысле представляется как «сумма формирующего влияния всех социальных институтов, обеспечивающих передачу накопленного опыта, нравственных норм и ценностей от поколения к поколению». В этом смысле образование отождествляется с социализацией. Под образованием в узком смысле понимается специально организованная деятельность учителей и учащихся по достижению целей воспитания и обучения в условиях педагогического прогресса [2].

Воспитание – это направленная деятельность учителей и учащихся по реализации целей воспитания и обучения в контексте педагогического процесса. Дошкольный возраст – уникальный, ценный и важный период в становлении человека и его здоровья. Первые годы жизни ребенка являются важным этапом в его становлении. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы