Статья на тему Социально-психологические условия предупреждения межличностных конфликтов в информационном пространстве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Что такое социально-психологические условия 3
2. Коммуникативный и межличностный контекст в конфликтологии. Стили управления конфликтами 3
3. Коммуникативные и межличностные конфликты в информационной среде 7
4. Психологические аспекты и пути предупреждения коммуникативных и межличностных конфликтов в социальных сетях 9
5. Межличностные конфликты и способы их урегулирования в профессиональной деятельности 11
Заключение 13
Список источников литературы 15
Введение:
Межличностный конфликт возникает при взаимодействии, когда существуют реальные или предполагаемые несовместимые цели, ограниченные ресурсы или противоположные точки зрения. Межличностный конфликт может выражаться вербально или невербально в диапазоне от почти незаметного холодного приема до очень очевидного «взрыва». Однако межличностный конфликт отличается от межличностного насилия, которое выходит за рамки общения и включает жестокое обращение.
Конфликт является неизбежной частью близких отношений и может привести к негативным эмоциональным последствиям. Требуется усилие, чтобы игнорировать кого-то или быть пассивно-агрессивным, а гнев или вина, которые мы можем испытывать после того, как взорвались на кого-то, являются действительными негативными чувствами. Однако конфликт не всегда негативен или непродуктивен. На самом деле многочисленные исследования показали, что количество конфликтов в отношениях не так важно, как то, как они разрешаются. Кроме того, когда конфликт хорошо урегулирован, он может привести к более полезным и удовлетворительным отношениям.
Принято считать, что существует шесть различных типов межличностных конфликтов.
Псевдоконфликт — это конфликт из-за разницы в восприятии между партнерами, который легко разрешается, примером которого является приставание, легкое поддразнивание, насмешки и насмешки.
Конфликт фактов — это конфликт из-за спора об истинности или точности информации.
Конфликт ценностей — это конфликт из-за разногласий по поводу глубоко укоренившихся моральных убеждений.
Политический конфликт — это конфликт, который возникает из-за спора по поводу плана или курса действий.
Конфликт эго — это конфликт, возникающий из-за того, что обе стороны в разногласии настаивают на том, чтобы быть «победителем» в споре.
Метаконфликт – это конфликт, возникающий из-за разногласий по поводу самого процесса общения во время спора.
Это различные типы межличностных конфликтов, которые вы можете ожидать на рабочем месте и во всех сферах жизни.
Однако, уже более тридцати лет появилась еще одна площадка для общения и, значит, для межличностных конфликтов – сеть Интернет и пространство социальных сетей.
Межличностные отношения и одиночество являются важными факторами, влияющими на интернет-аддиктивное поведение людей.
Повышение компетентности в разрешении конфликтов может дать положительный эффект в реальном мире. Поскольку конфликты присутствуют в нашей личной и профессиональной жизни, способность управлять конфликтами и договариваться о желаемых результатах может помочь нам добиться большего успеха в обоих случаях. Независимо от того, пытаетесь ли вы и ваш партнер решить, какую марку телевизора с плоским экраном купить, или обсуждаете предстоящие политические выборы с вашей матерью, вероятность конфликта существует.
В профессиональных условиях способность участвовать в управлении конфликтами, иногда называемая разрешением конфликтов, является необходимым и ценным навыком. Способность справляться с конфликтными ситуациями может сделать жизнь более приятной, а не позволить ситуации застаиваться или обостряться.
Однако не существует абсолютно правильного или неправильного способа разрешения межличностного конфликта. Быть компетентным коммуникатором не значит следовать набору абсолютных правил. Скорее компетентный коммуникатор оценивает несколько контекстов и применяет или адаптирует коммуникативные инструменты и навыки в соответствии с динамичной ситуацией.
Вышеизложенные доводы подтверждают актуальность исследования в данной статье.
Целью исследования является выявление социально-психологических условий предупреждения межличностных конфликтов в информационном пространстве.
Для этого нами был проведен анализ источников литературы и электронных пособий по межличностным конфликтам в современных условиях развивающегося мира. Были изучены исследования в области межличностных отношений и конфликтов.
В данной статье широко рассмотрены теоретические аспекты межличностных конфликтов и стили разрешения. Приведены результаты исследования социально-психологических последствий интернет-зависимости и как разрешаются конфликты в социальных сетях. Мы подробно рассмотрели Межличностные конфликты и способы их урегулирования в профессиональной деятельности
Заключение:
На самом деле отношения с частыми конфликтами могут быть более здоровыми, чем отношения без видимых конфликтов. Конфликты возникают на всех уровнях взаимодействия – на работе, среди друзей, в семье и между партнерами по отношениям. Когда возникает конфликт, отношения могут ослабевать или укрепляться. Таким образом, конфликт является критическим событием в ходе отношений.
Конфликт может вызвать обиду, враждебность и, возможно, окончание отношений. Однако, если с ним правильно справиться, конфликт может быть продуктивным, что приведет к более глубокому пониманию, взаимному уважению и близости. Здоровые или нездоровые отношения зависят не столько от количества конфликтов между участниками, сколько от того, как эти конфликты разрешаются.
Иногда люди уклоняются от конфликтов, и причин тому множество. Они могут, например, чувствовать, что их внутренний гнев может выйти из-под контроля, если они откроют дверь для конфликта. Таким образом, они могут рассматривать конфликт как ситуацию «все или ничего» (либо они полностью избегают его, либо в конечном итоге переходят в тотальный боевой режим, независимо от реальной серьезности конфликта). Или им может быть трудно противостоять конфликту, потому что они чувствуют себя неадекватными в целом или в конкретных отношениях. Им может быть трудно позитивно отстаивать свои взгляды и чувства. Дети, выросшие в окружении деструктивных конфликтов, могут, став взрослыми, решить никогда не участвовать в разногласиях. В этой ситуации человек, возможно, так и не узнал, что существуют эффективные адаптивные способы общения в условиях конфликта.
Люди используют различные стили, когда сталкиваются с конфликтом. Во-первых, очень часто можно увидеть, как человек избегает или отрицает существование конфликта. К сожалению, в этом случае конфликт часто остается на заднем плане во время взаимодействия между участниками и создает потенциал для дальнейшего напряжения и еще большего конфликта.
Второй стиль ответа — это когда один человек злится и обвиняет другого человека. Это происходит, когда человек ошибочно приравнивает конфликт к гневу. Эта позиция ничего не делает для разрешения конфликта и фактически только увеличивает степень трения между двумя участниками, усиливая защитную реакцию.
Третий способ, который используют некоторые люди для разрешения конфликта, — это использование власти и влияния для победы за счет другого. Они приветствуют конфликт, потому что он позволяет проявиться их импульсам соперничества, но они не понимают, что конфликт на самом деле не разрешен, поскольку «проигравший» будет продолжать питать обиду. Точно так же некоторые люди, кажется, идут на компромисс при разрешении конфликта, но в процессе тонко манипулируют другим человеком, и это, опять же, увековечивает конфликт между двумя сторонами и подрывает доверие между ними. Есть лучшие способы справиться с межличностным конфликтом.
Конфликты простираются от мелких, неважных разногласий до споров, которые могут угрожать существованию отношений. Конфликты с любимым человеком или давним другом, конечно, отличаются от переговоров с кем-то, кто не заботится о ваших потребностях, например, с незнакомцем или продавцом. Тем не менее, есть основополагающий принцип, который подчеркивает успешное разрешение всех конфликтов. То есть обе стороны должны рассматривать свой конфликт как проблему, которая должна решаться взаимно, чтобы обе стороны чувствовали победу или, по крайней мере, нахождение решения, приемлемого для обеих сторон. Каждый человек должен активно участвовать в разрешении и приложить усилия и обязательство найти ответы, которые будут как можно более справедливыми для обоих. Этот принцип легко понять, но часто трудно применить на практике.
Если мы игнорируем или преуменьшаем позицию другого человека, если для победы используются страх и сила, или если нам всегда приходится добиваться своего, другой человек почувствует боль, и отношения могут быть ранены. Точно так же, если мы всегда уступаем только для того, чтобы избежать конфликта, мы даем понять другому человеку, что допустимо действовать корыстно за наш счет и не учитывать наши потребности. Страдает наше чувство собственного достоинства, гноится обида, и мы чувствуем себя отравленными в отношениях. Наоборот, будет полезнее, если обе стороны останутся открытыми, честными, напористыми и уважительно относятся к другой позиции. Взаимное доверие и уважение, а также позитивный и конструктивный настрой являются фундаментальной необходимостью в отношениях, которые имеют значение.
Большинство людей не заинтересованы в создании конфликта с другими. Большинство из нас достаточно знают о человеческом поведении, чтобы отличить здоровое общение от слов или действий, которые способствуют непростым отношениям. В наших интересах поддерживать гладкие, гибкие и взаимодополняющие отношения. Проблема возникает, когда мы не можем последовательно использовать совместные подходы в наших отношениях с другими. Мы редко создаем конфликт намеренно. Мы делаем это, потому что можем не осознавать, как наше собственное поведение способствует межличностным проблемам. Иногда мы забываем, или мы расстроены и раздражены, а иногда у нас просто плохой день. Иногда мы чувствуем себя настолько раздраженными, что сосредотачиваемся на своих собственных потребностях за счет потребностей других. И тогда мы оказываемся в конфликте.
Межличностные и коммуникативные конфликты возникают и в информационной среде и социальных сетях. Они мало изучены, но уже понятны риски и последствия. Однако помочь избежать подобного рода конфликты помогут стили поведения, предотвращения конфликтных ситуаций, которые мы описали в данной статье.
Проанализировав исследуемую тему и различные информационные источники, мы опишем рациональный (по нашему мнению) способ разрешения конфликтов, который подходит для всех сред возникновения конфликтов.
Модель, которая может помочь в разрешении межличностных конфликтов:
Определите проблему. Проведите обсуждение, чтобы понять обе стороны проблемы. Цель на этом начальном этапе — сказать, что вы хотите, и выслушать, что хочет другой человек. Определите вещи, с которыми вы оба согласны, а также идеи, которые вызвали разногласия. Важно активно слушать, что говорит другой, использовать «я»-утверждения и избегать обвинений.
Придумайте несколько возможных решений. Это фаза мозгового штурма. Опираясь на точки зрения, с которыми вы оба согласны, и ваши общие цели, составьте список как можно большего количества идей для решения проблемы, независимо от того, насколько они осуществимы. На этом этапе стремитесь к количеству идей, а не к их качеству, и пусть творчество будет вашим проводником.
Оцените эти альтернативные решения. Теперь просмотрите список альтернативных решений проблемы, один за другим. Рассмотрите плюсы и минусы оставшихся решений, пока список не сузится до одного или двух лучших способов решения проблемы. На этом этапе важно, чтобы каждый человек был честным. Решения могут быть не идеальными для любого человека и могут включать компромисс.
Определите лучшее решение. Выберите решение, которое кажется взаимоприемлемым, даже если оно не идеально ни для одной из сторон. Пока это кажется справедливым и существует взаимная приверженность решению, у конфликта есть шанс на разрешение.
Реализуйте Решение. Важно согласовать детали того, что должна делать каждая сторона, кто несет ответственность за выполнение различных частей соглашения и что делать в случае, если соглашение начнет нарушаться.
Продолжайте оценивать решение. Разрешение конфликтов следует рассматривать как незавершенную работу. Возьмите за правило время от времени спрашивать другого человека, как идут дела. Возможно, произошло что-то неожиданное или какой-то аспект проблемы был упущен из виду. Ваши решения должны рассматриваться как открытые для пересмотра, если они согласованы между собой.
Фрагмент текста работы:
1. Что такое социально-психологические условия
Социальная психология исследует, как люди влияют друг на друга, и оценивает силу ситуации. Социальные психологи утверждают, что на мысли, чувства и поведение человека очень сильно влияют социальные ситуации. По сути, люди будут менять свое поведение, чтобы соответствовать текущей социальной ситуации. Если мы попадаем в новую ситуацию или не знаем, как себя вести, мы будем брать пример с других людей.
Область социальной психологии изучает темы как на внутриличностном, так и на межличностном уровнях. Внутриличностные темы (те, которые относятся к человеку) включают эмоции и отношения, самость и социальное познание (способы, которыми мы думаем о себе и других). Межличностные темы (те, которые относятся к диадам и группам) включают помогающее поведение (рис. 1), агрессию, предрассудки и дискриминацию, влечение и близкие отношения, а также групповые процессы и межгрупповые отношения.
Социальные психологи сосредотачиваются на том, как люди истолковывают или интерпретируют ситуации и как эти интерпретации влияют на их мысли, чувства и поведение.
Таким образом, социальная психология изучает людей в социальном контексте и то, как ситуационные переменные взаимодействуют, чтобы повлиять на поведение. В этом модуле мы обсуждаем внутриличностные процессы самопрезентации, когнитивного диссонанса и изменения отношения, а также межличностные процессы соответствия и послушания, агрессии и альтруизма и, наконец, любви и влечения.
Поведение является продуктом как ситуации (например, культурных влияний, социальных ролей и присутствия посторонних), так и человека (например, личностных характеристик). Психологи, как правило, сосредотачиваются на одном влиянии или поведении по сравнению с другими.
Ситуационизм — это точка зрения, согласно которой наше поведение и действия определяются нашим непосредственным окружением и окружением – внешним условиям. Напротив, диспозиционизм считает, что наше поведение определяется внутренними условиями. Внутренний фактор является атрибутом человека и включает в себя черты личности и темперамент.
Социальные психологи склонны придерживаться ситуационистской точки зрения, тогда как психологи личности продвигают диспозиционистскую точку зрения. Однако современные подходы к социальной психологии учитывают, как ситуацию, так и человека при изучении человеческого поведения, тоесть все социально-психологические условия.
Мы склонны думать, что люди контролируют свое поведение, и, следовательно, любое изменение поведения должно быть связано с чем-то внутренним, например, с их личностью, привычками или темпераментом. По мнению некоторых социальных психологов, люди склонны придавать слишком большое значение внутренним факторам в качестве объяснения — или атрибуции — поведения других людей. Они склонны предполагать, что поведение другого человека является чертой этого человека, и недооценивать влияние ситуации на поведение других. Они склонны не распознавать, когда поведение другого обусловлено ситуационными переменными и, следовательно, состоянием человека. Это ошибочное предположение называется фундаментальной ошибкой атрибуции
Чтобы лучше понять, можно представить такой сценарий: Иван возвращается домой с работы, и, открыв входную дверь, жена радостно встречает его и спрашивает, как прошел его день. Вместо того чтобы поприветствовать жену, Иван кричит ей: «Оставь меня в покое!» Почему Иван наорал на жену? Как человек, совершивший фундаментальную ошибку атрибуции, объяснил бы поведение Ивана? Самый распространенный ответ: Иван — злой, злой или недружелюбный человек (его черты). Это внутреннее или диспозиционное объяснение. Однако если представить, что Ивана только что уволили с работы из-за сокращения компании. Изменится ли данное объяснение поведения Ивана? Исправленное объяснение может заключаться в том, что Иван был расстроен и разочарован потерей работы; следовательно, он был в плохом настроении. Теперь это внешнее или ситуативное объяснение поведения Ивана. Так можно объяснить важную роль социально-психологических условий при коммуникативных и межличностных конфликтах.