Статья на тему «Социально-психологические механизмы управления организационным поведением персонала в организации»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ФИО
Социально-психологические механизмы управления
организационным поведением персонала в организации Аннотация. В
данной статье описаны основные группы и виды социально-психологических методов
управления, возможности их использования с целью регулирования организационного
поведения персонала. Автором приведены
примеры отдельных методов управления и возможные результаты их использования в системе
менеджмента.
Ключевые слова: социально-психологические
метолы управления, организационное поведение, мотивация,
социально-психологический климат,
конфликты, производительность труда. Введение.
Вопросам управления людьми с точки зрения формирования оптимальных стандартов поведения были
посвящены исследования многих ученых и практиков, начиная с античных времен.
Еще Конфуций, Платон и другие философы Древнего мира, а также Средних веков предлагали
отдельные идеи регулирования процесса
управления людьми.
В процессе развития общества сформировались принципы
управления персонала, направленные на построение эффективного организационного
взаимодействия. На современном этапе развития менеджмента именно персонал, то
есть человеческий капитал, является основным производственным ресурсом и
обеспечивает перспективы развития организации.
При этом доказано, что для эффективного использования
трудовых ресурсов и построения оптимального организационного поведения кадров
необходимо обеспечить положительное субъективное отношение работников к труду, к
организации в целом, ее руководству и коллегам. Достижению этих целей
максимально способствуют социально-психологические методы управления
персоналом, что актуализирует их детальную характеристику, изучение
возможностей применения в практике современных организаций.
Основной материал.
Исследования предыдущих лет доказывают, что эффективность реализации трудового
потенциала сотрудников любой организации в значительной мере зависит от применяемых
руководством способов и методов воздействия на персонал [2, с.70].
При этом под методами управления принято понимать
совокупность различных способов и
средств воздействия управляющего субъекта (руководства организации) на объект
управления (сотрудники организации) для обеспечения максимально эффективного достижения
поставленных целей. В зависимости от преобладающего способа и механизма воздействия
на персонал совокупность методов управления разделяют на несколько групп:
— административно-распорядительные;
— экономические;
— социально-психологические методы управления.
Социально-психологические методы в практике менеджмента
используются с целью повышения общей социальной активности персонала, формирования
в трудовом коллективе благоприятного морально-психологического климата, чувства
коллективизма, взаимоподдержки и взаимопомощи. Такие методы управления основаны
на моральных стимулах к труду, а также на психологических механизмах воздействия
на личность в целях превращения административных задач в осознанную внутреннюю
потребность сотрудника [3, с.36].
В частности, социально-психологические методы управления могут
быть использованы для решения следующих задач:
— укрепление трудовой дисциплины в коллективе;
оптимальный подбор и расстановка кадров