Статья на тему Социальная работа с детьми-инвалидами в России: история и современность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ В РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Аннотация: В данной статье рассматриваются исторические предпосылки и современные тенденции социальной работы с детьми-инвалидами в России. Раскрывается понятие детской инвалидности. Исследуются теоретические, правовые и организационные аспекты социальной помощи детям с инвалидностью и семьям, в которых они воспитываются.
Ключевые слова: социальная помощь, социальная работа, инвалидность, ребенок-инвалид, дети-инвалиды, социальная реабилитация.
Введение. Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что дети-инвалиды являются одной из наиболее незащищенных категорий населения. Они требуют особого внимания со стороны государства. В Российской Федерации наблюдается ежегодный рост числа детей-инвалидов. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики в Российской Федерации число зарегистрированных инвалидов на 1 января 2018 года составляла 12,1 миллионов человек (что на 150 тысяч меньше по сравнению с прошлым годом). Однако, численность детей с инвалидностью в возрасте до 18 лет увеличилась в 2018 году и составила 651 тысяч. Таким образом, в РФ за последний год численность детей с инвалидность увеличилось на 0.9% [11].
Социальное положение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, равно как и социальное положение самого ребенка с инвалидностью, связано с целым комплексом проблем, к которым можно отнести: социально-бытовые, социально-педагогические проблемы, проблему доступности объектов социальной инфраструктуры, социально-профессиональные, социально-медицинские, социально-психологические и социально-культурные проблемы [4, c. 141].
Это приводит к тому, что у родителей в такой семье меняются взгляды на мир, отношение к себе и друг к другу, к своему ребенку, который не такой как все, к обществу и к жизни вообще. Все это обусловливает необходимость совершенствования мер социальной поддержки детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются, со стороны различных структур, среди которых – государственные и муниципальные учреждения социальной защиты населения, коммерческие организации, реализующие в своей деятельности принципы социальной ответственности, и НКО, занимающиеся решением проблем семей с детьми-инвалидами.
Основная часть. К детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относят детей-инвалидов, либо других детей в возрасте от 0 до 18 лет, которые не признаны детьми-инвалидами в установленном порядке, но имеют временные или постоянные отклонения в отдельных аспектах физического и (или) психического развития. Они нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания, согласно результатам исследований ученых и мнению специалистов профильных министерств.
К основным категориям детей с ОВЗ специалисты медико-социальных служб относят тех, кто имеет нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения речи (логопаты), нарушения мозговой деятельности, которая выражается в проявлениях умственной отсталости, нарушения поведения и общения, нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения опорно-двигательного аппарата, задержи в области психического развития, множественные нарушения (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью) [12, c. 293].