Статья на тему Скрябин и Дягилев. Звуки и краски Серебряного века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Заключение:
Отвечая на вопрос в эпиграфе, можно сказать, что музыка на стыке веков не девалась никуда, происходило усложнение музыкального языка, языка пластического, что стало отражением видения художника этой переломной эпохи, что отчетливо просматривается в творчестве С. Дягилева и А. Скрябина. Они – художники символизма, модернизма, художники эпохи Серебряного века. А. Скрябин – отражение этой эпохи в музыкальном искусстве, тогда как С. Дягилев – сподвижник перформативного искусства.
В музыке А. Скрябина звучало настоящее России, ее будущее, пока еще туманное и неведомое. После концертов С. Дягилева парижане настолько заинтересовались русской музыкой, что дирекция казенного оперного театра послала в Россию директора Бруссана для того, чтобы на месте ознакомиться с русскими операми и их постановкой. Так на Западе проснулся серьезный интерес к русской культуре, и «окно в Европу» было пробито и С. Дягилевым и А. Скрябиным, и другими музыкантами.
Звуки и краски Серебряного века – это, безусловно, о С. Дягилеве и А. Скрябине. Они помогли не только русскому, но и зарубежному обществу ощутить веяние модернистского музыкального и визуального мира, заинтересоваться русской культурой и ее прогрессивностью. Яркость их образного языка, самобытность, проявляющаяся в разных пластах искусства вообще, в совокупности способствовали буквально «перевороту» русской культуры.
Фрагмент текста работы:
Жанр эссе
Скрябин и Дягилев. Звуки и краски Серебряного века
Яков Ярославович Яблоков
Студент,
вуз
Преподаватель консерватории А.К. Лядов в письме М.П. Беляеву написал: «Ну уж и симфония… Это чёрт знает, что такое!… Господи, да куда ж девалась музыка?» [4]
Цель исследования: дать представление о вкладе А. Скрябина и С. Дягилева в развитие русского искусства на рубеже XIX-ХХ веков.
Биографии.
Александр Скрябин (род. 6 января 1872 года) – известный русский композитор, пианист, педагог, представлял символизм в музыке. Стал первым, кто использовал цвет при исполнении мелодии, именно от него пошло понятие «светомузыка».
Сергей Дягилев (род. 31 марта 1872 года) – антрепренер, известный художественный и театральный деятель, основатель группы «Мир Искусства». Прославился после организации «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева». Популяризировал русский балет в Европе в 19-20-м веках.
Основной текст.
В конце XIX-начале ХХ века в истории развития страны произошли перемены. Пришел так называемый «Серебряный век». Изменилось и творчество, оно стало подчеркнутым транслятором глубинных процессов, протекающих в истории.
С. Дягилев – личность для того времени одиозная, вызывающая восхищение одним только внешним пафосным видом. Однако под внешностью барина скрывался невероятно преданный искусству человек, который стремился достигать творческих высот. Характеризуя педантичность и фанатизм его личности, можно по крупицам собирать его рядовые будни: С.П. Дягилев мог целую ночь провести в типографии, выпуская журнал («Мир искусства»), он вникал в каждую деталь при подготовке спектаклей [10, с. 123].
А. Бенуа, который был достаточно близко знаком с С. Дягилевым на протяжении практически сорока лет, восторгался его волевыми качествами, настоящими качествами сильного лидера, который умеет собирать вокруг себя творческих людей [3, с.2].
Деятельность музыкального отдела журнала «Мира искусства» постепенно сформулировала фундаментальные музыкально-творческие мировоззренческие позиции С. Дягилева, которые он смог несколько позже перенести в деятельность сформированного им гастрольного театра.
С. Дягилев являлся и известным критиком. Прочная связь с музыкально-театральным делом, в какой-то степени, является результатом его опыта в критике, которую он направлял на обновление, инновации. Строя идеи и планы, С. Дягилев уделял пристально внимание вопросам репертуара и сценической интерпретации.
Идеи о том, что опера и балет – это синтетическое образование, были вполне соответствующими мысли А. Скрябина, который тоже являлся новатором в музыке. Но, для С. Дягилева оказалось мало просто размышлять, поэтому его теоретические воззрения постепенно перетекли в основу из многолетней практической деятельности в должности руководителя «Русских сезонов» (популярных театральных гастролей – балета и оперы).