Статья на тему Система социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы, эффективные формы и методы работы с работы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
СИСТЕМА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В
УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РАБОТЫ. Рост агрессивности
подростков является чрезвычайно серьезной проблемой в современном обществе.
Рост насилия и жестокости, наблюдаемых в детской среде, привлек внимание
учителей и родителей.
Особую озабоченность
вызывает культ насилия на экране, увлечение подростков компьютерными играми,
демонстрирующими модели агрессивного поведения. Проблема профилактики
агрессивного поведения подростков является областью научных исследований в
психологии, педагогике и социологии [5]. На наш взгляд,
социально-педагогическая деятельность должна играть особую роль в изучении и
профилактике и разрешении агрессивного поведения у подростков, поскольку среди
множества факторов, влияющих как на появление, развитие, так и снижение,
ликвидация агрессии, совокупные педагогические, социальные и, собственно,
школьные влияния играют ведущую роль. Подростковый возраст характеризуется
различными типами беспокойного поведения. Беспокойное поведение — это
неоднозначное понятие, которое отсутствует ни в самом термине, ни в содержании
самого термина, ни в его отношении к так называемому нормальному поведению.
Девиантное поведение относится к поведению, которое постоянно демонстрирует
отклонения от социальных норм, такие как отклонения агрессивных или эгоистичных
ориентаций и социально пассивных типов.
Для характеристики отклоняющегося
поведения используют специальные термины делинквентность и девиантность. Нарушения
обычно начинаются с прогулов — уклонения от учебы и работы, вступления в
антисоциальные группы подростков (сверстников или старших по возрасту) [7].
Мелкое хулиганство, отбирание денег у маленьких детей, издевательства над ними,
а в составе группы и над старшими подростками — обычный набор нарушений. Под
девиантом понимается отклонение от социально принятых норм. Девиантное
поведение определяется как противоправное поведение и другие поведенческие
расстройства (от раннего алкоголизма до попыток самоубийства).
Проблема
агрессивности подростков подтверждает мысль о том, что система отношений между
субъектами образования напрямую влияет на уровень агрессивности детей и
подростков и частоту злоупотреблений и насилия. Специально разработанная
система учебных действий может изменить эту ситуацию. Она должна включать в
себя: диагностическую и мотивационно — воспитательную работу и управление
психологической средой; консультативно-воспитательную работу с педагогами и
родителями; консультационная и родительская работа с детьми, ставшими жертвами
жестокого обращения; информационно-просветительская работа с детьми;
деятельность, направленная на объединение школьного сообщества [10].
При организации профилактики необходимо учитывать два
основных содержательных направления: сотрудничество с потенциальными
агрессорами (учителя, родители, школьники) и сотрудничество с потенциальными
жертвами (те же группы). Третьей важной составляющей этой системы должно стать
формирование психоэмоциональной среды образовательного учреждения, включающей в
себя систему отношений между всеми субъектами в процессе обучения. Главным
результатом профилактических усилий по предотвращению насилия в школах является
создание безопасной среды, то есть минимизация воздействия факторов,
провоцирующих насилие, и минимизация