Проектирование и программирование в работе социального педагога Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Система социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы, эффективные формы и методы работы с работы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

СИСТЕМА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В
УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РАБОТЫ. Рост агрессивности
подростков является чрезвычайно серьезной проблемой в современном обществе.
Рост насилия и жестокости, наблюдаемых в детской среде, привлек внимание
учителей и родителей.

Особую озабоченность
вызывает культ насилия на экране, увлечение подростков компьютерными играми,
демонстрирующими модели агрессивного поведения. Проблема профилактики
агрессивного поведения подростков является областью научных исследований в
психологии, педагогике и социологии [5]. На наш взгляд,
социально-педагогическая деятельность должна играть особую роль в изучении и
профилактике и разрешении агрессивного поведения у подростков, поскольку среди
множества факторов, влияющих как на появление, развитие, так и снижение,
ликвидация агрессии, совокупные педагогические, социальные и, собственно,
школьные влияния играют ведущую роль. Подростковый возраст характеризуется
различными типами беспокойного поведения. Беспокойное поведение — это
неоднозначное понятие, которое отсутствует ни в самом термине, ни в содержании
самого термина, ни в его отношении к так называемому нормальному поведению.
Девиантное поведение относится к поведению, которое постоянно демонстрирует
отклонения от социальных норм, такие как отклонения агрессивных или эгоистичных
ориентаций и социально пассивных типов.

Для характеристики отклоняющегося
поведения используют специальные термины делинквентность и девиантность. Нарушения
обычно начинаются с прогулов — уклонения от учебы и работы, вступления в
антисоциальные группы подростков (сверстников или старших по возрасту) [7].
Мелкое хулиганство, отбирание денег у маленьких детей, издевательства над ними,
а в составе группы и над старшими подростками — обычный набор нарушений. Под
девиантом понимается отклонение от социально принятых норм. Девиантное
поведение определяется как противоправное поведение и другие поведенческие
расстройства (от раннего алкоголизма до попыток самоубийства).

Проблема
агрессивности подростков подтверждает мысль о том, что система отношений между
субъектами образования напрямую влияет на уровень агрессивности детей и
подростков и частоту злоупотреблений и насилия. Специально разработанная
система учебных действий может изменить эту ситуацию. Она должна включать в
себя: диагностическую и мотивационно — воспитательную работу и управление
психологической средой; консультативно-воспитательную работу с педагогами и
родителями; консультационная и родительская работа с детьми, ставшими жертвами
жестокого обращения; информационно-просветительская работа с детьми;
деятельность, направленная на объединение школьного сообщества [10].

При организации профилактики необходимо учитывать два
основных содержательных направления: сотрудничество с потенциальными
агрессорами (учителя, родители, школьники) и сотрудничество с потенциальными
жертвами (те же группы). Третьей важной составляющей этой системы должно стать
формирование психоэмоциональной среды образовательного учреждения, включающей в
себя систему отношений между всеми субъектами в процессе обучения. Главным
результатом профилактических усилий по предотвращению насилия в школах является
создание безопасной среды, то есть минимизация воздействия факторов,
провоцирующих насилие, и минимизация

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы