Статья на тему Система работы с результатами оценочных процедур
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Сегодня вопрос формирования системы оценки качества образования в Российской Федерации остаётся одним из самых важных. Всё чаще можно услышать о том, что такая система нужна не только для задач мониторинга, но и для повышения эффективности учебного процесса [2, с. 32]. Процедуры оценки действительно способствуют этому, но только в том случае, если учитель в результате анализа подбирает правильные инструменты обучения, точечно воздействуя на тот или иной аспект, а также корректно доносит до родителей сведения об успеваемости их ребёнка, подключая к решению данной проблемы.
Проблема улучшения качества обученности ученика была и остается на первом месте в работе современных общеобразовательных учебных заведений. Учебный процесс изменяется, становится все более ориентированным на индивидуальные особенности каждого конкретного учащегося. Выдвигаются новые требования к организации образовательной деятельности и обеспечению дидактических функций в иноязычном обучении. Все это подчеркивает необходимость взглянуть на проблему использования организационных форм обучения иностранному языку школьников с новой точки зрения [4].
Так как же работать с результатом процедур контроля оценки успеваемости? Прежде всего, существует основная образовательная программа, определяющая главные направления. Следовательно, полученные результаты должны способствовать решению задач, поставленных этой программой. Также необходимо учитывать тот факт, что развитие коллектива как целостного организма, улучшающего качество образовательного процесса, также является приоритетным [1, с.70].
С помощью Всероссийских проверочных работ можно дать характеристику уровню сформированности предметных и метапредметных результатов. Также они позволяют выяснить, насколько тот или иной учащийся готов к дальнейшему развитию своих умений и приобретению новых знаний. Здесь мы имеем чёткий регламент. Иными словами, процедура является объективным инструментом оценки.
Решения, принимаемые в ходе анализа результатов ВПР, могут быть разделены на следующие группы:
1. Решения, принимаемые касательно отдельного учащегося.
Здесь выявляется уровень усвоения учеником учебного материала, определяются пробелы в знаниях и слабые места. Также может быть разработана программа поддержки учащегося, позволяющая доработать упущенные аспекты.
2. Решения, принимаемые касательно педагога.
Речь идёт об аттестации учителя. На этом этапе становится понятно, насколько эффективна была разработанная им программа, насколько он был профессионален. Также выявляются слабые места.
3. Решения, принимаемые касательно образовательной организации в целом.
Они позволяют выявить, насколько продуктивна была работа школы как единого целостного организма. Однако нельзя забывать и о самом учащемся. Для него это также показатель его работы, система оценки должна учитывать и этот фактор.
Рассматривая такой предмет, как английский язык, необходимо учитывать следующие особенности: в ВПР будут представлены задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Следовательно, при анализе полученной информации необходимо будет оценить уровень знаний по каждому этому критерию, а также выявить, какой аспект учебной программы показал наивысшую успеваемость. Нужно будет оценить умение правильно произносить звуки в потоке речи, корректо расставлять ударения, владение интонацией, освоение лингвистических знаний, позволяющих правильно строить речь, владение правилами грамматики.
ВПР по английскому языку состоит из письменной и устной части. Письменная часть включает 18 заданий, максимальный балл за работу — 22 балла. Общее время выполнения работы составляет 18 минут. В устной части всего 2 задания, максимальный балл за работу — 10 баллов, общее время выполнения работы — 15 минут. Выполняя общий анализ работ, необходимо указать количество учащихся, выполнивших работу, количество получивших оценки «4» и «5», оставшиеся оценки за работу, общую успеваемость, качественную успеваемость (в процентах), среднюю оценку за работу, процент выполняемости по каждому критерию [3].
Целью анализа мониторингов по английскому языку является определение уровня формирования достижений обучающихся по английскому языку, выявление пробелов и способов их устранения. В ходе данного анализа нужно выявить наиболее типичные ошибки, которые были допущены учащимися. Далее необходимо составить список рекомендаций по их исправлению.
Таким образом, педагогический мониторинг образует систему, которую можно охарактеризовать как «учитель-ученик». Она позволяет создать плато поддержки учащемуся в процессе его обучения. Педагог же может добиваться более эффективных результатов при наименьших временных затратах.
Наиболее распространёнными методами проверки знаний школьников являются письменный, устный и текстовый. Также можно использовать в качестве инструмента уроки-дискуссии, коллективное обсуждение какого-либо вопроса в классе.
Такой подход может также помочь выявить уровень сформированности социокультурной компетенции обучающегося. Формирование данной компетенции при обучении школьников иностранному языку будет способствовать адекватному усвоению ими иностранного языка, а также их адаптации в иноязычной среде общения [5, с.240].
В составе формированию социокультурной компетенции исследователи выделяют следующие компоненты:
— лингвострановедческий компонент: исторические, географические знания, отражающие особенности речевой формы и содержания речи носителей иностранного языка;
— социолингвистический компонент: умение различать слои общества, знание особенностей речи отдельных социальных групп;
— социально-психологический компонент: знание всевозможных моделей развития того или иного сценария коммуникативного взаимодействия, обусловленного культурными и социальными особенностями поведения носителей другого языка и умение использовать коммуникативную технику, которая является приемлемой в данном поле взаимодействия с учетом национальной специфики;
— культурологический компонент: знание культуры страны изучаемого языка, необходимое для осуществления речевого общения на этом языке.
Функциональный блок представляет собой умения использовать полученные знания на практике в процессе коммуникации и нацелен на более успешную адаптацию в иноязычной социокультурной среде:
— умение проводить параллель между историческим, политическим, географическим, культурным аспектом родной страны и теми же аспектами иноязычной среды, способность находить отражение отличительных черт этих составляющих в лексических единицах;
— адекватное восприятие особенностей поведения представителей другой страны;
— умение применять полученные знания с учетом актуальной ситуации;
Следовательно, при мониторинге необходимо будет учитывать все эти аспекты и делать комментарии по каждому пункту.
Таким образом, ВПР и мониторинг должны отражать особенности такого предмета, как английский язык, с учетом образовательной программы, относительно ее целей и задач. Важно выделять процентное соотношение, создавать графики и таблицы, чтобы создать эффективный план повышения качества системы образования.