Статья на тему Система медицинского обеспечения страны: вопросы частного и государственного финансирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Система медицинского
обеспечения страны: вопросы частного и государственного финансирования. 3
ЛИТЕРАТУРА.. 11
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Система медицинского
обеспечения страны: вопросы частного и государственного финансирования
Аннотация. В статье автор обосновал необходимость применения модели
государственно-частного партнерства (далее — ГЧП) для стимулирования механизмов
развития здравоохранения Российской Федерации. Отмечается, что финансирование
по такому принципу этой важнейшей социальной сферы выгодно не только частному
инвестору, но и государству, так как решает острую проблему финансирования
внедрения инноваций в медицину при ограниченности выделяемых бюджетных средств.
Ключевые слова: государственно-частное партнерство, модели финансирования,
здравоохранение, развитие, институциональная экстерналия
Экономическое развитие
определяется не только новыми технологиями, но и необходимостью создания и
функционирования новой институциональной среды, которая в свою очередь может
порождать как положительные, так и отрицательные экстерналии. Инновационная
модель здравоохранения предусматривает ее тесное взаимодействие с медицинской
наукой, активное внедрение научных результатов в медицинскую практику,
применение новых институциональных форм. Достижения научно-технического
прогресса в данной сфере приводят к тому, что поэтапно улучшается оказание
медицинской помощи путем применения инновационных разработок, создания более
эффективных лекарств, изделий медицинского назначения.
С одной стороны, это увеличивает
среднюю продолжительность жизни населения и улучшает ее качество, с другой –
повышает затраты на здравоохранение. Потребность в медицинской помощи для
пожилых людей растет увеличением численности населения пенсионного возраста.[1]
В настоящее время система
здравоохранения РФ финансируется за счет денежных средств государственного
сектора, частной медицины и за счет медицинского страхования. В свою очередь
бюджетное финансирование здравоохранения в России осуществляется, с точки
зрения распределения валового внутреннего продукта и совокупных бюджетных
ресурсов, по остаточному принципу.
Всемирная организация
здравоохранения (ВОЗ) рекомендует на охрану здоровья населения выделять не
менее 6-6,5 % от валового внутреннего продукта. Развитые страны Западной
Европы, Япония расходуют на здравоохранение 8-10 % валового внутреннего
продукта, а Соединенные Штаты Америки — свыше 13% ВВП.
Затраты на нее в Российской
Федерации, исходя из официальной статистической отчетности, составляют 4,1% от
ВВП, по данным же Всемирной ор
Обязательное медицинское
страхование (ОМС) — это основной источник финансирования государственных
бюджетных учреждений здравоохранения РФ в настоящее время. Денежные средства,
поступающие из фондов ОМС, распределяются на приобретение лекарственных
препаратов, на оказание медицинских услуг, на оплату труда медработников, а
также на обеспечение деятельности медицинской организации в целом. Однако
финансирование из системы ОМС зачастую не покрывает все расходы необходимые для
оказания медицинской помощи в объемах, предусмотренных программой ОМС: большая
часть затрат покрывается за счет бюджетных средств организации.[2]
Еще одним источником
финансирования здравоохранения является частное страхование, либо оплата
медицинской помощи за счет пациента. Наряду с ОМС у населения существует
возможность получения дополнительного страхования, а также получение платных
медицинских услуг. Добровольное медицинское страхование (ДМС) обладает
расширенным пакетом услуг и позволяет получать дорогостоящее лечение. Охват
населения, получающего помощь в рамках ДМС, на текущий момент очень мал, и
составляет порядка 10% от количества оказанных услуг.
Отличительной чертой сферы
здравоохранения в Российской Федерации является то, что большинство организаций
социально-медицинской инфраструктуры не подлежат приватизации. Одновременно в
государственном бюджете недостаточно денежных средств, предназначенных для
финансирования оказания медицинских услуг на современном уровне. Как показывает
мировой опыт, развитыми странами рассматривались разные варианты возможных
дополнительных источников финансирования здравоохранения, и наилучшим
инструментом привлечения частного инвестиционного капитала в социальную сферу
признано государственно-частное партнерство. [1] Государственно-частное
партнерство как инновационная форма развития российского здравоохранения / М.Е.
Добрусина [и др.] // Вестник Томского государственного университета. Экономика.
2019. №1. С. 142–147 [2] Федеральный закон от
29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской
Федерации»