Статья на тему Силиктивное избирательное внимание у студентов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Аннотация. Для любого человека для его когнитивной сферы очень важен такой процесс как внимание. Без внимания бы человек не смог жить полноценной жизнью, эффективно трудиться и заниматься творчеством. Поэтому актуальность данной проблемы крайне очевидна.
Данное исследование посвящено вопросам селективного внимания студентов, причем рассматриваться оно будет через парадигму гендерных особенностей человека. Поскольку существует мнение, что внимание зависимо от половой принадлежности. Для этой цели был проведен эмпирический эксперимент, в котором приняли участие 10 студентов в возрасте от 19 до 22 лет, из них пять девушек и пять юношей. Диагностика внимания проводилась посредством Методики «10 слов» (автор А.Р. Лурия). В результате были отмечены некоторые гендерные различия в уровне селективного избирательного внимания среди студентов.
Ключевые слова: внимание, селективное внимание, гендерность, избирательное внимание
Annotation. For any person for his cognitive sphere is very important such a process as attention. Without attention, a person would not be able to live a full life, work effectively and engage in creativity. Therefore, the relevance of this problem is extremely obvious.
This study is devoted to the issues of selective attention of students, and it will be considered through the paradigm of gender characteristics of a person. Because there is an opinion that attention depends on gender. For this purpose, an empirical experiment was conducted, in which 10 students aged 19 to 22 years, including five girls and five boys, took part. Diagnostics of attention was carried out using the Method «10 words» (author A. R. Luria). As a result, there were some gender differences in the level of selective selective attention among students.
Keywords: attention, selective attention, gender, selective attention
Внимание – это когнитивный процесс, состоящий из сложной системы находящихся в постоянном и непрерывном взаимодействии компонентов, который позволяет фильтровать релевантную информацию в зависимости от целей, намерений и мотивации, а также управлять мысленными представлениями и формировать ответы на стимулы.
Цель внимания – это поддержание необходимого уровня бдительности, а также обнаружение незначительных изменений в стимулах, отбор релевантной информации и отсев нерелевантной, сохранение данной информации во время выполнения действия, оценка уровня бдительности в каждый момент времени, в том числе оценка ресурсов, которые необходимо активировать, задействовать и оптимально распределить между активированными мысленными представлениями и операциями.
В связи с тем, что внимание – это сложный комплексный процесс, на протяжении многих лет были предложены различные модели для объяснения субкомпонентов внимания. Наиболее известна Иерархическая модель Солберга и Матеера, подразделяющая внимание на: Возбуждение, Фокусированное внимание, Поддерживаемое внимание, Селективное или избирательное внимание, Чередующееся или альтернирующее внимание и Распределённое внимание [2].
Преимущественная обработка высокоприоритетных стимулов в окружающей среде является важнейшей функцией избирательного внимания. Нейронная сигнатура явно направленного внимания к визуальным признакам, объектам и семантическим категориям более высокого порядка была оценена в недавних когнитивных нейробиологических исследованиях. При изучении специфических стимульных особенностей в исследованиях функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) были выявлены акцентированные активации в затылочных и нижних височных кортикальных областях, преимущественно задействованные специфическими стимульными признаками.