Статья на тему Школьная тревожность у детей младшего школьного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Школьная тревожность у детей
младшего школьного возраста Под образованием
понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений,
навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных
объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного,
творческого, физического и (или) профессионального развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [1, ст. 2].
Образование
подразделяется на общее образование, профессиональное образование,
дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие
возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное
образование) [1, ст.10 п. 2].
В Российской Федерации
устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее
образование [1, ст.10 п. 4], а также профессионального образования: 1) среднее профессиональное
образование; 2) высшее образование — бакалавриат; 3) высшее образование —
специалитет, магистратура; 4) высшее образование — подготовка кадров высшей
квалификации [1, ст.10 п. 5].
Общее образование — это
фундамент всего последующего обучения и получения профессионального образования.
Успешность обучения в начальной школе во многом определяет судьбу человека, его
будущую жизнь, поскольку именно в этом возрасте формируются базовые основы
личности человека (внутренний план действия, самоконтроль, рефлексия). В это время
у ребенка выстраивается эмоциональное отношение к собственной ведущей
деятельности, которая отражается в желании соответствовать требованиям учителя
и родителей образу «хорошего ученика»; происходит осознание своего места в мире
общественных отношений, новой социальной позиции – позиция школьника,
занимающегося «высокоценимой взрослыми» деятельностью; происходит переоценка
ценностей (меньшую ценность приобретает игра, большую – учебная деятельность),
появление новых мотивов поведения. Игра перестает быть основным содержанием
деятельности младшего школьника. В этом возрасте начинается дифференциация
внешней и внутренней жизни ребенка, связанная с появлением смысловой ориентировочной
основы поступка. Таким образом, младший школьник уже способен с
интеллектуальной точки зрения более или менее адекватно оценить последствия
будущего поступка, с эмоциональной – место поступка в системе отношений, и
возможные изменения в этой системе [12, с. 10-11]. Сказанное
выше вызывает у ребенка младшего школьного возраста новые переживания, которые,
соединяясь с удачами и поражениями, могут приобретать негативную окраску,
порождая тревогу. Изучение тревожности в контексте учебной деятельности
является достаточно актуальным на сегодняшний день так как в младшем школьном возрасте происходит
вхождение детей в новую социальную ситуацию развития и усвоение нового вида
деятельности – учения [3, с. 42].
Изучением проблемы
тревожности занималось много отечественных и зарубежных ученых: В. М. Астапов
(2001), А. И. Захаров (1998), К. Э. Изард (2001), Р. Лазарус (1970), Г. М.
Прихожан (1995, 2000), Ч. Д. Спилбергера (1983), С. С. Степанов (1993), А. Фрейд
(1936) и др.
Анализируя содержание понятия «тревожность» С.
Л. Рубинштейн определял тревожность как эмоциональное состояние, которое
возникает в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неконтролируемого
развития событий [13, с. 88]. По нашему мнению,