Статья на тему Школьная служба примирения: пути интеграции в систему воспитания образовательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
В
данной статье рассматривается комплексный вопрос важности школьной службы
примирения, основные положение по созданию и внедрению в образовательный
процесс подобной службы, а также условия успешного функционирования службы
школьной медиации в общеобразовательной организации.
Ключевые
слова: медиация, интеграция, школьная служба примирения, конфликтная ситуация.
Существует
целый ряд причин для развития служб школьной медиации в образовательных
организациях. Современная тенденция в обществе сводится к социальному
расслоению. При этом социальные лифты очень плохо функционирует, что
способствует росту социального напряжения, озлобленности и конфликтности, а
также к обострению межнациональных отношений.
Важность
умения везти межнациональный диалог возрастает в связи с тем, что усиливаются миграционные
процессы, обостряются межнациональные и межконфессиональные проблемы.
Семья,
как социальный институт теряет свою непоколебимость, утрачивает позиции в
процессах социализации детей и в организации их досуга, данные функции семь
постепенно переходят на образовательные организации. Многие актуальные вопросы
остаются стабильно проблемными – это детская наркомания, алкоголизм,
беспризорность, детская преступность, правонарушения и другие проявления
асоциального поведения.
Именно
вышеперечисленные факторы обуславливают развитие социального интеллекта,
менталитета сотрудничества, социального партнерства и т.д.
Развитие
школьных служб примирения является важнейшей социальной задачей и становится наиболее
приоритетной в области современного воспитания и образования.
Школьные
службы примирения способствуют разрешению конфликтов, споров.
Важно
отметить, что Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной
стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» стал мотивом для
создания служб примирения или другими словами медиации, которые будут нацелены
на разрешение конфликтов в образовательных организациях, профилактику
правонарушений детей и подростков, и улучшение отношений в образовательных
организациях [1].
Указ
президента определил следующие стратегии работы:
· делать акцент на восстановительном подходе
и мерах воспитательного воздействия;
· обеспечить образовательные учреждения
специализированными вспомогательными службами;
· организация служб примирения, для
успешного разрешение конфликтов;
· использование технологий
восстановительного подхода, реализация примирительных программ.
Необходимо
дать определение терминам «медиация» и «школьная служба примирения». Медиация —
это альтернативный способ урегулирования спора при содействии независимого
посредника, то есть медиатора, который помогает участникам конфликта найти
взаимоприемлемое решение [2].
Термин
«школьная служба примирения» — это комплексное понятие, которое включает в себя
службы примирения в разных образовательных организациях, организаций для
детей-сирот и детей, оставшихся без родителей [3, c.18-30].
Медиативный
подход — это подход, который основа на принципах медиации, предполагающий
владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для
предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в
повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры [4].