Статья на тему Семья как развивающаяся среда для детей с ограниченными возможностями
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ФИО автора, курс, группа
СЕМЬЯ КАК РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Аннотация: статья посвящена рассмотрению семьи как среды, способствующей развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Уточнены основные психологические проблемы семей данной категории, характерные для родителей установки и задачи работы с такими семьями.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, инвалид, дети с ограниченными возможностями здоровья, семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Семья как социальный институт играет большую роль в воспитании и развитии ребенка как личности. Картина мира, отношение к самому себе и к окружающим закладывается в семье, так как ребенок перенимает взаимоотношения родителей между собой, отношения родителей к обществу [7]. Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья семья становится нередко единственной дружелюбно настроенной средой, а потому обладает значительным развивающим потенциалом.
Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья – это событие, которое меняет семейный уклад раз и навсегда. К сожалению, после выявления у ребенка тяжелого заболевания, требующего многолетних (нередко пожизненных) реабилитационных мероприятий, отцы нередко покидают семью, возлагая весь объем нагрузки на мать. Кроме частой неполноты, семьи детей с ограниченными возможностями здоровья отличаются, как правило, недостаточной материальной обеспеченностью, обусловленной тем фактом, что один из родителей вынужден оставлять трудовую деятельность для обеспечения постоянного ухода за ребенком с особыми нуждами. Помимо вышеуказанных очевидных трудностей, семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья сталкиваются с социальной изоляцией, отсутствием правовой поддержки, дискриминацией их прав и недостаточной доступностью среды [3].
Ценности гуманизма, человечности, этичности, обеспечения равных прав и возможностей провозглашены ведущим ориентиром социальной политики в России. Однако многие семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья (особенно имеющих тяжелые или множественные нарушения), по-прежнему находятся в условиях социальной и экономической изоляции. В связи со сказанным изучение проблем таких семей является актуальным и требует дополнительного осмысления.
Прежде всего, определимся с основными понятиями. Так, термин «дети с ограниченными возможностями здоровья» используется для обозначения тех детей, что имеют разнообразные отклонения физического и / или психического рода, которые обуславливают нарушения их общего развития и не позволяют жить полноценной жизнью без обеспечения соответствующих дополнительных условий.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это большая и неоднородная в своей сути категория. В их круг принято относить нижеследующие базовые категории:
— детей, страдающих детским церебральным параличом, аутизмом, умственной неполноценностью и другими заболеваниями нервно-психической сферы и мнестического характера;
— детей с тяжелыми хроническими заболеваниями внутренних органов, например, циррозом, лейкозом, туберкулезом и пр., но без нарушений интеллектуального и эмоционального характера;