Статья на тему Самостоятельная исследовательская деятельность студентов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ
©
ФИО автора
Университет
___________________________________________
________________________________________________________________ INDEPENDENT
RESEARCH ACTIVITY OF STUDENTS
©
Surname, name, patronymic of the author
University
___________________________________________
______________________________________________________________ АННОТАЦИЯ: Данная статья
посвящена рассмотрению самостоятельной исследовательской деятельности
студентов. Считаем, что тема обладает особой актуальностью, обусловленной
информатизацией современного общества, потребностью государства в специалистах,
способных самостоятельно решать проблемы и задачи в различных сферах. В статье
рассмотрены понятия «самостоятельность», «самостоятельная деятельность»,
«исследовательская деятельность», «самостоятельная исследовательская
деятельность», а также самостоятельная исследовательская деятельность в
условиях информационно-обучающей среды с использованием
информационно-коммуникационных технологий. В результате проведенного анализа мы
пришли к выводу, что организация самостоятельной исследовательской деятельности
студентов посредством ИКТ будет способствовать приобретению и развитию
профессионально важных качеств.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: самостоятельная
деятельность, исследовательская деятельности, студенты,
информационного-коммуникационные технологии, ИКТ. ANNOTATION: This article is devoted to the
consideration of students’ independent research activities. We believe that the
topic has a special relevance due to the informatization of modern society, the
need of the state for specialists who are able to independently solve problems
and tasks in various fields. The article discusses the concepts of
"independence", "independent activity", "research
activity", "independent research activity", as well as
independent research activity in the conditions of an information and
educational environment using information and communication technologies. As a
result of the analysis, we came to the conclusion that the organization of
independent research activities of students through ICT will contribute to the
acquisition and development of professionally important qualities.
KEYWORDS: independent
activity, research activities, students, information and communication
technologies. Динамические
процессы, происходящие в современном обществе, отражаются на развитии
образования, в частности высшего. Сегодня одной из важных составляющих
подготовки специалиста в высшей школе является умение самостоятельной работы.
Реализовать это – важная задача в условиях Болонского процесса, что возможно
при условии эффективной организации самостоятельной работы студентов. Именно
самостоятельная работа попадает в центр интереса организации
учебно-воспитательного процесса, поскольку, согласно современным требованиям,
на нее делается основной акцент. Эта проблема приобретает особую остроту ввиду
того, что в течение многих десятилетий система высшего образования среди форм
организации обучения наибольшее внимание уделяла развитию аудиторных занятий.
Теперь возникает необходимость раскрыть потенциальные возможности, выявить
трудности, связанные с реализацией различных форм самостоятельной роботы, в
частности, самостоятельной исследовательской деятельности, и создать условия
для их эффективного преодоления.
На
современном этапе развития системы высшего образования исследовательская
деятельность студентов приобретает все большее значение и становится одним из
компонентов профессиональной подготовки будущего специалиста. Ведь формирование
специалиста предполагает гармоничное сочетание личностных качеств с развитием
профессиональных, что является требованием современного общества. При этом
эффективность профессиональной подготовки в значительной степени определяется
уровнем сформированности исследовательских знаний, умений, развитием личностных
качеств, накоплением опыта самостоятельной исследовательской деятельности.
Согласно
приоритетным направлением развития современного образования должно стать
создание в вузах благоприятных условий для формирования творческой личности,
способной к саморазвитию, самосовершенствованию как во время обучения в высшей
школе, так и в дальнейшей профессиональной деятельности. Учитывая это, самостоятельная
исследовательская деятельность студентов становится необходимым условием
подготовки будущего специалиста, поскольку способствует развитию креативных
способностей, умений и навыков исследовательского характера, углублению знаний
по профессионально ориентированным предметам.
Проблема самостоятельной
работы интересовала еще Демокрита, Я.-А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, К.
Ушинского, других выдающихся философов и педагогов прошлого. Психологический
аспект организации самостоятельной работы в процессе обучения рассматривали Б.
Ананьев, Л. Выготский, П. Гальперин, И. Зимняя, С. Рубинштейн и
другие. Авторы А. Алексюк, С. Архангельский, Ю. Бабанский, В.
Казаков, Н. Кузьмина, П.