Статья на тему Русские сезоны Дягилева
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Статья посвящена исследованию влияния творчества и личности С. П. Дягилева на русскую, европейскую и мировую культуру ХХ–XXI вв. Анализируется деятельность С. П. Дягилева, который шел в авангарде творческих исканий своего времени, выступал за обновление русской культуры. С. П. Дягилев был создателем новой эпохи в искусстве первой трети ХХ в. Русские сезоны – самые известные в мире театральные гастроли, которые с успехом продолжались с 1908 по 1921 год.
Бессменным руководителем антрепризы был Сергей Дягилев. Через искусство оперы и балета он рассказывал Европе и Америке об отечественной культуре с ее национальными традициями и последними авангардными настроениями. На лучших театральных сценах мира блистали примы Императорских театров, постановки оформляли известные российские и зарубежные художники, а музыку к спектаклям писали знаменитые композиторы – классики и экспериментаторы. Дягилевские постановки стали настоящим переворотом в театральном мире: каждая превращалась в красочное шоу с роскошными костюмами, завораживающими декорациями и музыкой.
История культурного сотрудничества имеет давние (столетние) многоплановые связи, а потому представляет интереснейшее исследовательское направление как для осмысления истории развития театра, так и для понимания перспектив развития культурной политики на современном этапе межкультурного диалога стран Западной Европы и России. Последний аспект становится наиболее актуальным, поскольку представляется собой пример непосредственного наблюдения за поддержанием статуса страны на «культурной» карте мира.
Еще в XVIII веку, когда в имперскую столицу – Петербург, во времена правления Анны Иоанновны (племянницы Петра I), прибывает в 1735 году итальянская оперная труппа Фр. Арайя [1]. Артисты труппы давали свои представления в интерьерах Зимнего дворца или на подмостках театра Летнего сада, становясь, тем самым, главным диковинным украшением Императорских празднеств (традиция продолжилась и при дворе Елизаветы Петровны). Таким образом, первой на пути формирования прочных связей в вопросах культурного обмена и долговременного сотрудничества между Европой и Россией оказалась опера, проторившая путь на русскую сцену без малого 300 лет назад.
Стремительное развитие танцевальной сценической культуры вначале XIX века, приезд в Россию французского балетмейстера Ш. Дидло и знаменитых танцовщиков-виртуозов – Ш. Ле Пика и Л. Дюпора, привели к изменению художественных вкусов петербургской аристократии с постепенным укреплением русского балетного театра как флагмана в области искусства России и мира в целом. Напомним, что данная тенденция достигла своего апогея во второй половине XIX века, когда признание артиста петербургской сценой приравнивалось к высшей степени оценки мастерства. Из воспоминаний французского либреттиста Т. Готье, посетившего Россию зимой 1858 г., известно: «русские – большие знатоки балета, и блеск их лорнетов опасен. Тот, кто выдержал его с победой, может быть уверен в себе.
Русская балетная школа поставляет замечательных танцоров. Если говорить о единстве, точности и быстроте движений, со здешним кордебалетом не может сравниться никакой другой» [6, с. 68].
Плодотворное сотрудничество в области балета достигло свое апогея во времена зрелого балетмейстерства М. Петипа – 1880-90-е гг., обусловлен этот факт не только безоговорочным триумфом русского балета, формированием системы содержания репертуарного театра и особой системы подготовки артистов балета, но и культурно-политическим фактором. Дело в том, что в 1882 году Александром II проведена серьезная театральная реформа.
«Русские сезоны» Дягилева стали центром притяжения разнообразных художественных интересов, лабораторией последовательного поиска форм и методов в разных областях искусства, дерзких идей и проектов, объединившихся в модернистский синтез, и оказали значительное влияние на искусство ХХ в. Интерес к личности С. П. Дягилева, к «Русским балетам» и «Русским сезонам» не прекращается, примеры тому публикации, книги, выставки, фестивали, конференции и другие мероприятия и юбилейные даты, и торжества.