Статья на тему Роль сми в формировании политического имиджа государства на примере The Washington Post
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
РОЛЬ ФЕЙКОВЫХ НОВОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ И ИМИДЖА ПОЛИТИКА (НА ПРИМЕРЕ ПУБЛИКАЦИЙ THE WASHINGTON POST)
Аннотация. Актуальность исследования связана с растущим количеством зафиксированных случаев использования в СМИ и на других каналах массовой коммуникации фейковых новостей с целью повлиять на ход выборов, обеспечить поддержку или поражение политического деятеля. В современном обществе СМИ выступают одним из главных инструментов формирования общественного мнения, а также являются важным элементом любого политического процесса. Политики все чаще используют различные инструменты PR-коммуникаций и политической рекламы, а также другие методы общения с аудиторией посредством СМК с целью выстраивания и поддержания прямых и косвенных контактов.
Ключевые слова: образ политика, имидж политика, фейковые новости, формирование образа, общественное мнение, политическая реклама.
Необходимо четко сформулировать разницу между такими понятиями, как «образ», «имидж» и «бренд» политика. Три данных термина являются поэтапными стадиями развития массового представления о «политическом акторе» (в роли актора может выступать как целое государство, так и отдельный политик). «Политический образ» – это статичное понятие, которое относится к общему представлению о наилучшем или наихудшем для общественности. Образ является стартовой точкой, зарождением массового представления о политическом акторе. «Политический бренд» – это система, существующая уже после того, как тот или иной политический актор закрепился в массовом сознании общественности, он является изученным для аудитории явлением со своими привычками, взглядами, манерами общения, стилем одежды, и мнение о нем уже практически невозможно изменить. Стоит отметить, что связывающим звеном между двумя данными понятиями разместился термин «политический имидж» .
В отличии от бренда, уже сформированного представления о политическом акторе, имидж – это преобразованный образ, который появляется в результате социального взаимодействия. Имиджу свойственно динамичное, но поэтапное развитие с целью окончательного закрепления в массовом сознании. Понятия политического образа и имиджа рассматриваются многими теоретиками политологии как идентичные понятия ввиду общей траектории развития, возможности трансформироваться. Слово «имидж» происходит от английского слова image и переводится как «картина» или «изображение». Поэтому политический имидж можно сопоставить с картиной, которая создана для оценки аудитории, с целью собрать как можно больше почитателей и меньше критиков. Сформированное мнение о политике также является своего рода картиной. Развиваясь, политический имидж актора может превратить его либо в бренд, либо в «политический труп»– обозначение утратившего влияние политика, имеющего низкий уровень электоральной поддержки и не имеющего конкурентоспособности в политической борьбе. В связи со схожестью терминов «образ» и «имидж» политика в контексте влияния на них со стороны в данном исследовании будем употреблять в качестве синонимов.
Таким образом, имидж политического деятеля развивается поэтапно и складывается из целого ряда компонентов, цель – формирование наиболее популярного у избирателей образа. Продвижением политика занимаются политические консультанты, основная задача которых – заставить аудиторию полюбить того или иного политического деятеля, проголосовать за него или, если речь идет о периоде, не относящемся к выборам, принять и поддержать его точку зрения. Имидж политика складывается из следующих критериев: 1) политическая программа (как правило, основной акцент делается на освещении наиболее злободневных проблем общественной жизни, требующих разрешения); 2) заявления, в которых отражены основные идеи и взгляды лидера; 3) характер самого политика.
В предвыборный период главная цель политической программы каждого кандидата выражается в краткой и доступной для понимания форме – лозунге. Политический имидж формируется кандидатом самостоятельно и выстаивается с помощью СМИ и других средств массовых коммуникаций.
Процесс формирования политического имиджа можно разделить на четыре этапа: 1) проведение социологических исследований электората, которые способствуют выявлению ожидаемых качеств и способностей кандидата; 2) политическая стратегия, которая разрабатывается, исходя из результатов социологических исследований, и которой политик или кандидат будет следовать; 3) активное использование СМИ и других каналов массовой коммуникации с целью демонстрации аудитории образа политика. При этом основными каналами массовой коммуникации чаще выступают телевидение, радио, пресса, Интернет-СМИ и социальные сети; 4) закрепление сформированного образа политика в массовом сознании общественности посредством контактов с гражданами. Сюда же следует отнести привлечение на свою сторону «доверенных лиц» – известных и популярных в обществе деятелей, которые будут агитировать за политика, поддерживать его курс и, таким образом, развивать его политический образ.
Не подлежит сомнению тот факт, что СМИ являются наиболее важным инструментом в формировании общественного мнения о политическом деятеле. С. Ф. Лисовский в своем исследовании о влиянии СМИ на образ политического деятеля отмечает, что аудитория редко детально интересуется политической программой кандидата. В данном вопросе, считает автор, большее значение уделяется зрительному впечатлению избирателя от кандидата, которое происходит посредством СМК. Так, в вопросе выстраивания образа у аудитории огромную роль играет телевидение. При таком «знакомстве» избирателю куда важнее услышать политика, прочувствовать его .
Особенность телевидения по сравнению с другими традиционными СМИ заключается в его способности передать «физическое движение». Именно поэтому ключевым элементом «знакомства» лидера и избирателя становится невербальная коммуникация: мимика и жестикуляция политического деятеля. Основные принципы выступления политика на телевидении: содержательность (зрителю должно казаться, что политик обладает достаточными компетенциями, особыми практическими навыками и опытом), цельность (выступающий должен вложить в свои выступления такую информацию, которая полностью раскроет его как политика) и уместность (чтобы зритель понимал то, что пытается донести политический лидер). Секретом успешного выступления являются ораторские способности политика. Хороший ритор способен произвести сильное впечатление на публику, оценивается культура речи, ее стиль и эмоциональная окрашенность.