Статья на тему Роль общественных советов в деятельности органов федеральной налоговой службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
В статье раскрывается роль общественного Совета при ФНС России в области налогового администрирования как соединяющего элемента между населением, бизнес-сообществом и Федеральной налоговой служ-бой, приводятся направления и примеры деятельности Общественного со-вета, а также сформулированы рекомендации
Ключевые слова: Федеральная налоговая служба России, Обще-ственный совет, налоговое администрирование, прозрачность, открытость, доступность
The article reveals the role of the public Council under the Federal tax service of Russia in the field of tax administration as a connecting element between the population, the business community and the Federal tax service, provides directions and examples of the activities of the Public Council, as well as formulated recommendations
Keywords: Federal tax service of Russia, General Council, tax administration, transparency, openness, accessibility
В условиях интенсивных трансформационных процессов российско-го общества проблема совершенствования государственного управления приобретает особую актуальность. Среди источников, способных повы-сить уровень государственного управления, — широкое вовлечение граж-дан в процессы управления (демократия государственного управления), постоянное развитие социальной сущности государственного управления, формирование и активизация самоуправляющихся социальных механиз-мов.
Формы участия граждан в управлении делами государства в сфере деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти многообразны. Одной из прямых форм участия граждан в управлении государственными делами в сфере исполнительной власти является их дея-тельность в качестве членов экспертных и общественных органов, сфор-мированных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Эффективным механизмом открытости, осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти являются общественные сове-ты, созданные при федеральных органах исполнительной власти (ФОИВ), при законодательных (представительных) и исполнительных органах гос-ударственной власти субъектов Российской Федерации.
Общественные советы фактически являются формой участия демо-кратии, предполагающей активное участие граждан в подготовке, обсуж-дении, принятии и реализации решений по основным вопросам обще-ственной жизни, а также контроля за их выполнением.
Утверждение Правительством Российской Федерации Концепции от-крытости федеральных органов исполнительной власти придало дополни-тельный импульс этому процессу. В Концепции подчеркивается, что ос-новным направлением совершенствования государственного управления в развитых странах является построение структур управления и использо-вание управленческих подходов, направленных в первую очередь на обес-печение потребностей и интересов граждан, регулярное распространение актуальной информации и активное взаимодействие между органы госу-дарственной власти, экспертное сообщество и институты гражданского общества. Концепция открытости рассматривает принцип участия граж-данского общества и принцип подотчетности как важнейшие принципы от-крытости федеральных органов исполнительной власти.
В современных условиях одним из ключевых направлений для нало-говых органов является создание отношений с налогоплательщиками на основе взаимного доверия и сотрудничества.
Роль Общественного совета при Федеральной налоговой службе России как центрального звена взаимодействия с налогоплательщиками и бизнесом чрезвычайно важна.
Общественный совет, с одной стороны, является площадкой для об-суждения и формулирования предложений и инициатив в области налого-вого администрирования, внедрения новых технологий и услуг, разработ-ки дальнейших путей развития налоговой системы, а другой оценивает службу деятельность по удовлетворению интересов telsima nallagatla, об-щества и государства в целом.
Фрагмент текста работы:
В статье рассматривается сущность и назначение общественного Со-вета при ФНС России, проанализированы основные направления деятель-ности, обозначены критерии оценки эффективности деятельности Обще-ственного совета
Ключевые слова: Федеральная налоговая служба России, Обще-ственный совет, общественный контроль, назначении, функции, критерии оценки
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона об общественном контроле одним из субъектов, имеющих право осуществлять контрольные функции в рам-ках этого закона об общественном контроле, являются общественные сове-ты при федеральных органах исполнительной власти. Согласно пункту 5 части 2 статьи 10 Закона об общественном контроле, результаты обще-ственного контроля, независимо от их формы, подлежат публикации, определяющей значение и цель общественного контроля.
Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая с целью контроля за деятельно-стью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, других органов и орга-низаций, осуществляющих определенные публичные полномочия в соот-ветствии с федеральными законами, а также с целью публичной проверки, анализа и публичной оценки актов и решений, принятых ими.
Общественный контроль является наиболее важным средством обес-печения верховенства закона и демократии, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, снижения рис-ков принятия и реализации незаконных и противоречащих решениям об-щественных интересов, обеспечения социальной и политической стабиль-ности и более полного реализация конституционных прав граждан на уча-стие в управлении делами государства. К инструментам общественного контроля в широком смысле относятся система политической конкурен-ции, институт обязательного мандата, независимые СМИ и право граждан на информацию, свобода выражения мнений и т. д.
В более конкретном смысле общественный контроль следует рас-сматривать как совокупность действий граждан и общественных организа-ций, направленных на достижение прозрачности в работе органов власти, учет общественного мнения, повышение эффективности государства и т. д.
Общественный контроль — это всегда общение между обществом и властью, диалог в интересах обеих сторон. Владимир Путин выступил инициатором принятия Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «О принципах общественного контроля в Российской Федерации». С принятием закона общественный контроль приобрел все черты сложивше-гося общественно-политического института, который влияет на систему работы правительства, а не только по отдельным вопросам.
Общественный совет при Федеральной налоговой службе работает с 2009 года [4]. В настоящее время его деятельность имеет особое значение. Это связано с тем, что Федеральная налоговая служба в настоящее время претерпевает серьезные преобразования — как с точки зрения инновацион-ной и технологической составляющей своей деятельности, так и с точки зрения принципов взаимодействия с обществом. Приоритетными в работе Федеральной налоговой службы России являются такие направления, как ориентация на клиента, модернизация сервисных возможностей, информа-ционная открытость. Именно поэтому роль Общественного совета по налоговой службе так важна — как в качестве общественного и профессио-нального эксперта, так и в качестве платформы для разработки предложе-ний и инициатив в области налогового