Статья на тему Роль маркетинга для экономической безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Роль маркетинга для экономической безопасности 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
Фрагмент текста работы:
Роль маркетинга для экономической безопасности
Экономическая безопасность предприятие – это многогранное понятие, которое включает в себя множество элементов.
Следует отметить, что объектами экономической безопасности являются ресурсы, продажи, затраты, риски, прибыль и обязательства предприятия. Проведение анализа объектов экономической безопасности позволяет определить направление развития организации, рост или спад производственного процесса, а также общую тенденцию развития предприятия. Одним из основных объектов экономической безопасности является финансовое состояние, обеспечивающее раскрытие информации о прибыльности, платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости организации . Главная цель экономической безопасности компании — обеспечение ее устойчивого и максимально эффективного функционирования в настоящих условиях, создание высокого потенциала развития и роста корпорации в будущем. При проведении анализа экономической безопасности организации особое внимание уделяется анализу рисков (угроз) хозяйственной деятельности. Этот анализ необходим для сбора информации о риске ухудшения состояния организации, когда существует вероятность отсутствия спроса на продукцию, нехватки прибыли или возникновения дополнительных расходов в результате ухудшения экономической деятельности. Основой учетно-аналитической системы является управленческая информация. Получение неполной или недостоверной информации о состоянии дел в организации может привести к неправильным управленческим решениям, принятым менеджером интуитивно, и, как следствие, к появлению новых угроз и рисков.
Система построения безопасности организации может включать в себя следующие параметры: учет специфики деятельности предприятия анализ рынка и конкурентов с точки зрения потенциальных угроз и возможного ущерба расчет возможных экономических рисков периодическая проверка самого механизма контроля безопасности и его модернизация.
Рис.1 Система экономической безопасности предприятия
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся виды угроз, которые условно можно разделить на внутренние и внешние:
Рис.2. Угрозы экономической безопасности
Существование системы экономической безопасности в организации выражается в наличии так называемой системы учета и аналитической информации экономической безопасности, которая обеспечивает выдачу управленческих решений для обеспечения безопасности предприятия.
Проблема обеспечения экономической безопасности предприятия требует системного подхода.
Бухгалтерский учет, финансовое планирование, контроль и аудит чаще всего определяются как элементы этой системы. Если один из элементов отсутствует, можно сделать вывод, что эта система не обладает целостностью. Все элементы системы взаимосвязаны, поскольку планирование финансового управления основано на учетных данных, а контроль и аудит основаны на учетных и аналитических данных. Отчеты и заключения по результатам мониторинга и аудита могут служить внеклассной информацией для проведения экономического анализа, для улучшения учета на предприятии.
Основываясь на опыте таких авторов, как А.Г. Горюнов, Н.Л. Белорусова и П.Е. Резкин, Л.Ц. Бадмахалгаев и Е.В. Дельдюгинова, А.Е. Суглобов, С.А. Хмелев и И.В. Боярская, Л.В. Гнилицкая и Е.П. По Дацко можно сформулировать следующее определение. Учетно-аналитическая система экономической безопасности представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов учетной, аналитической, контрольной и аудиторской информации, необходимой для принятия управленческих решений по предотвращению рисков и угроз с целью достижения запланированных (пороговых) показателей развития предприятия в текущем и предполагаемый период.
Для данной системы необходимо, чтобы все процессы предоставляли информацию о рисках и угрозах, достигали запланированных (пороговых) значений показателей, которые характеризуют цель развития. В этом случае результат системы совпадает с определением цели экономической безопасности. Наличие обратной связи способствует адаптации системы к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, а также унификации всех источников информации для обеспечения экономической безопасности ..
Следует отметить, что объектами экономической безопасности являются ресурсы, продажи, затраты, риски, прибыль и обязательства предприятия. Проведение анализа объектов экономической безопасности позволяет определить направление развития организации, рост или спад производственного процесса, а также общую тенденцию развития предприятия. Одним из основных объектов экономической безопасности является финансовое состояние, обеспечивающее раскрытие информации о прибыльности, платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости организации.
Можно выделить два вида риска обеспечения экономической безопасности.
Зона приемлемого риска:
• риск недостижения плановых (пороговых) показателей развития. Риск связан со слабой организацией оперативного учета, анализа и контроля (система раннего предупреждения), и с учетом этих вопросов риск может быть устранен в следующих отчетных периодах;
• риск неправильной оценки факторов краткосрочного развития, вызвавших определенные сбои в работе предприятия, этот риск можно устранить в процессе их выявления.
Зона критического риска (опасности):
• риск неправильной оценки среднесрочных и долгосрочных факторов развития. Риск возникает, когда не выявляются негативные факторы развития, которые сокращают производство и приводят к кризисным условиям. Игнорирование факторов развития может привести к ошибкам в планировании и усугубить экономическую ситуацию на предприятии;
• риск неправильной оценки тренда развития. Если ряд ключевых показателей имеет негативные тенденции, то нам необходимо выявить причины этого и исправить ситуацию. Продолжение деятельности предприятия в условиях негативных тенденций в показателях может привести к катастрофическому риску;
• риск недооценки запасов разработки. Риск может возникнуть, если расчет повышения эффективности деятельности не проводился с учетом привлечения производственных запасов или недостатка финансовых ресурсов для осуществления деятельности, связанной с использованием резервов;
• риск принятия необоснованных управленческих решений. Это происходит, в частности, при отсутствии полной учетной, аналитической и контрольной информации, а также при деформации учетно-аналитической системы экономической безопасности предприятия в целом.
Обеспечение должного уровня экономической безопасности требует определенных шагов в планировании деятельности предприятия. Основой для планирования деятельности служат, как правило, результаты финансово-хозяйственной деятельности и маркетинговый анализ деятельности предприятия. Принимая то или иное управленческое решение, ответственно лицо основывается на трех ключевых концепциях:
Рис.3. Элементы концепции принятия управленческого решения
Как видно из рисунка 3, два элемента концепции напрямую «подотчетны» именно маркетингу предприятия . Маркетинг позволяет компаниям вывести кампании на новый уровень, изменив ориентацию продаж на экспоненциальный рост, а не просто удерживая существующую клиентскую базу. Основной целью маркетинга является рост, и для достижения этой цели используется мощная комбинация маркетинговых стратегий. Маркетинг не зависит только от маркетинговой команды внутри предприятия, вместо этого маркетинг использует межведомственную команду, которая сотрудничает вместе. Некоторые участники, необходимые для успешного маркетинга, не подпадают под типичные «маркетинговые» роли, и часто случается так, что ИТ-менеджеры, разработчики продуктов и другие члены исполнительной команды являются частью объединенных усилий формирования системы маркетинга предприятия. Как известно, в содержание плана маркетинга, как правило, включают следующие элементы:
Рис.4. Содержание плана маркетинга
Любые изменения в ассортименте услуг или товаров компании, расширении сферы деятельности, выход на новые рынки – возможны только после тщательного маркетингового анализа деятельности компании .
Ошибки в оценке перспектив развития компании, в свою очередь, приведут к снижению эффективности деятельности компании и, как следствие, к снижению прибыли и уровня экономической безопасности . Приступая к маркетинговому анализу, который включает в себя оценку элементов внутренней и внешней среды, прежде всего конкретизируют стратегическую миссию организации. Ее формирование основывается на реальной оценке имеющихся ресурсов предприятия. А они уже составляют основу экономической безопасности предприятия. Анализ сущности, содержания, места и роли экономической безопасности, учитывающей возможности маркетинг-микса, позволяет сделать вывод о том, что они взаимосвязаны между собой. Т.е. экономическая безопасность диктует условия стратегическому маркетингу, а он, в свою очередь, является инструментом усиления экономической безопасности для сохранения и наращивания возможностей по ее поддержанию в перспективе.
К основным элементам стратегии маркетинга относятся следующие блоки политики компании:
Рис.5. Элементы стратегии маркетинга
На основании проведенного анализа модно сделать вывод, что без маркетинга невозможна разработка стратегии обеспечения уровня экономической безопасности, но, в то же время, без должного уровня экономической безопасности невозможно маркетинговое планирование деятельности компании.