Теория и история социокультурной деятельности Статья Гуманитарные науки

Статья на тему Роль культурного наследия России в реализации Федерального проекта «Цифровая культура»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

РОЛЬ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА»

Актуальность темы исследования обуславливается теоретическими и практическими проблемами государственного регулирования культурного наследия.

Практические проблемы обнаруживаются при регулирования нематериальных объектов культурного наследия РФ (фольклор, обычаи и традиции, другие элементы способа жизни отдельных народов). Должный подход к культурному наследию основа и ресурс национального согласия. Именно поэтому работа является актуальной, поскольку показывает масштабность проблем и необходимость установления взаимосвязей между ними, необходимость поиска путей по совершенствованию их правового регулирования, а первоначало нам видится в вопросах охраны культурного наследия РФ, дальнейшего сохранения культурно-исторических ценностей, их популяризации, и формировании уважительного к ним отношения.

Теоретические проблемы заключаются в дискуссионном вопросе о классификации объектов культурного наследия. По общему правилу на сегодняшний день существует два основных вида культурного наследия – материальные объекты и нематериальные объекты.

Степень изученности проблемы. Охрана культурного наследия получила новый импульс в 1966 году с созданием Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК), которое превратилось в массовую организацию (более 17 миллионов человек).

Наиболее обширным и значительным периодом в развитии историографии по сохранению наследия стала вторая половина 1980-х годов.

В 1990-х годах исследователи сосредоточились на сохранении культурных ценностей в современную эпоху, когда правовая база и нормативные акты еще не были полностью разработаны и регламентированы.

Проблема конституционной защиты стала одной из важнейших тем в историографии и продолжает доминировать в последнее десятилетие.

Сам термин культурное наследие является разноплановым. Исследователи, которые изучают данный вопрос, не могут прийти к единому термину. Во многом, такое разночтение связано с тем, что каждый исследователь подходит к определению данного понятия со своей стороны.

Можно остановиться на определении, которое звучит так. Культурное наследие – это предметы материальной и нематериальной культуры населения страны, имеющие историческое и культурное значение.

Сохранение культурного наследия является очень важным аспектом деятельности любого государства. Значимость культурного наследия столь высока, что существуют и международные документы, которые регулируют этот вопрос. На уровне нашего государства существуют федеральные и местные законы, которые призваны сохранять культурное наследие.

Поскольку отличительной чертой современного постиндустриального общества является развитие информационно – коммуникационных технологий, то страны мира активно переводят свои культурные ценности в цифровой формат.

В то же время организации сферы культуры и креативных индустрий в странах ЕС способствуют не только развитию европейской культуры и ее продвижению за пределами этого союза, но и призваны сохранять европейскую идентичность при всем разнообразии культур и ценностей.

В условиях развития цифровой экономики организации сферы культуры и креативных индустрий могут стать связующим звеном между искусством, культурой, бизнесом и цифровыми технологиями, а силы культуры и культурное разнообразие послужат укреплению общеевропейской идентичности, снятию социальной напряженности, социальной интеграции и сплоченности граждан в рамках ЕС, развитию международных культурных связей.

Один из самых известных в Европе — это портал «Digitalmeetsculture.net», он является аналогом российского портала культурного наследия, традиций народов России «Культура. РФ». Этот ресурс был задуман как «место встречи технологий, искусства и культуры», где собирается информация о мировой цифровой культуре, культурном наследии, об искусстве, информационных технологиях и коммуникациях в современную цифровую эпоху.

Такие интернет-площадки ценны тем, что могут быть использованы для продвижения и содействия распространению цифровой культуры во всем мире, для передачи идей между различными научными областями и формирования творческого мышления.

Одним из проявлений заботы государства о сохранении культурного наследия можно считать федеральный проект «Цифровая культура».

Суть этого проекта в том, чтобы оцифровать многие документы, книги, произведения искусства, которые имеют определенное культурное значение. Таким образом достигаются сразу несколько целей. Первая цель – обеспечение сохранности данных ценностей. После их перевода в электронный вид появится цифровая копия, которая никогда не поменяется и не состарится, поскольку не подвержена износу. Вторая цель – расширение круга людей, которые могут получить доступ к культуре.

Не секрет, что сходить в музей или театр может быть затруднительно в финансовом, географическом, временном плане. В этом смысле оцифровка культурных памятников делает их доступными для любого человека с выходом в сеть Интернет.

По итогам 2020 года в рамках проекта «Цифровая культура» государственные музеи провели более 20 тысяч онлайн-мероприятий, которые посетили в общей сложности 300 миллионов человек, а доступ к современной культурной инфраструктуре получили порядка 40 миллионов граждан России.

По состоянию на конец 2020 года количество обращений к ресурсам «Национальной электронной библиотеки» составило более 16,5 миллионов. Ее фонд возрос до 5 миллионов изданий. Появилась возможность через портал «НЭБ» получить доступ к восьми тысячам редких книг из ведущих отечественных библиотек, переведенных в рамках национального проекта в цифровой формат.

Посещаемость цифровых культурных ресурсов достигла 64 миллионов. На конец 2020 года зафиксировали порядка 118 миллионов обращений. Посещаемость портала Культура.РФ за 2020 год составила более 69 миллионов визитов, четверть из них пришлись на детскую аудиторию.

Конференции и семинары, интересные даты и обзоры собраны в виде интерактивных витрин, посвященных ассоциациям, художникам и организациям, работающим в данной сфере.

Появление интернет-порталов стало важным фактором дальнейшего развития цифровой инфраструктуры. Телеканалы сталкиваются с усилением конкуренции со стороны интернет-площадок, запускающих собственные проекты, например, онлайн-реалити-шоу от «Вконтакте» или программа о сериалах от онлайн-кинотеатра «Амедиатека» вынуждены экспериментировать с новыми интерактивными форматами, развивать интеграцию с диджитал-платформами.

Таким образом, сегодня в мире накоплен колоссальный и бесценный опыт охраны культурного наследия, который основан на исторических традициях отдельных государств. Культурное наследие должно стать достойным отражение силы, мощи и самобытности каждой страны. Оно несет на себе культурные и цивилизационные коды нации; без них общество теряет опору и корни, без которых невозможно никакое развитие.

Итак, мы выявили некоторые особенности международно-правового регулирования охраны культурного наследия в сравнительно-правовом анализе с Конституцией РФ.

Культурная среда должна стать лучше и доступнее в географическом понимании. В каждом отдалённом населённом пункте должны быть достойные условия, чтобы жители могли получить действительно качественный культурный досуг, а дети имели возможность творчески развиваться. Положительные изменения благодаря нацпроекту должен ощутить каждый житель.

Таким образом, решение проблем, связанных с цифровизацией сферы культуры и повышением доступности информационных и коммуникационных технологий для населения России, будет способствовать достижению ключевых целевых ориентиров государственной культурной политики, таких как воспитание самостоятельно мыслящей, нравственной, творческой молодежи; обеспечение занятости населения за счет развития творческой цифровой среды в регионах; сохранение многонационального культурного наследия России и духовно-нравственных ценностей; поддержка русской культуры и науки за рубежом, а также противодействие попыткам искажения и фальсификации исторических и других фактов через эффективное использование современных информационных платформ для распространения достоверной и качественной информации российского производства

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы