Статья на тему Роль индивидуально-направленного подхода в современной образовательной среде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Роль индивидуально-направленного подхода в современной образовательной среде
Реалии сегодняшнего времени, в частности большая свобода в передвижении не только внутри нашей страны, но и за ее пределами, потребности рынка труда, возможность трудоустройства в иностранных фирмах, заставляют более серьезно подходить к изучению иностранных языков. Интеграция России в мировое сообщество в политическом, научном и культурном аспектах также способствует росту интереса к более глубокому и обширному изучению иностранного языка.
Образование в России должно быть способным подготовить, в первую очередь, конкурентоспособных специалистов в объеме потребностей постоянно изменяющегося рынка труда.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это целый ряд современных технологий, связанных с обработкой и использованием информации. ИКТ все чаще находят свое применение в учебном процессе. Использование ИКТ на уроках иностранного языка повышает эффективность и качество обучения [1].
Информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Такие технологии вызывают гораздо больший интерес у школьников, чем обычный школьный учебник. Компьютер может выполнять как функции рабочего инструмента (средство подготовки и хранения проб, текстовый редактор, редактор изображений, инструмент моделирования), так и функции учителя (источник образовательной информации, наглядных пособий, индивидуального информационного пространства, средств управления).
ИКТ на уроках иностранного языка становятся ведущими технологиями в учебном процессе, которые способствуют формированию навыков и умений для самостоятельного пополнения знаний, поиска и ориентации потока информации, а также формирования коммуникативной культуры учащихся и их познавательной независимости.
Концепция и роль информационных технологий как компонента современных методологических знаний в процессе изучения иностранных языков были рассмотрены в работах такими учеными и преподавателями, как Е.С. Полат, Н.С. Попов П.В. Сысоев М.Н. Евстигнеев, Р.П. Мильруд, Т.В. Сидаренко, Л.П. Халяпин и др. Их исследования показали, как повысить педагогический эффект использования ИКТ на занятиях и негативное влияние информационных технологий на учащихся, их социально-психологическое состояние, уровень интеллекта, в процессе обучения иностранному языку в школе. В целом авторы согласны с тем, что использование ИКТ в процессе обучения иностранному языку в школе является объективной реальностью и неотъемлемой частью планирования образования.
Для того чтобы изучить информационно-коммуникационные технологии необходимо выяснить сущность ключевого понятия информации, информационной технологии, коммуникационной технологии, которые и определяют формирование понятия информационно-коммуникационные технологии.
Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлённость) – сведения о чём-либо, независимо от формы их представления. Итак, чаще всего понятие информации определяют через сведения, знания, сообщения, сигналы, имеющие новизну, ценность для получателя. Рассмотрим сущность понятия информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) [2].
Термин «информационные технологии» как технология сбора, обработки, хранения и распространения информации с использованием компьютерных и телекоммуникационных средств был впервые использован в 1958 году в статье «Управление в 80-х годах» Х. Левитта и Т. Вислера, которая была опубликована в журнале «Менеджмент в 80-х».