Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Роль дидактических игр в формировании навыков общения у дошкольников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Роль
дидактических игр в формировании навыков общения у дошкольников

 

Аннотация. Анализ
литературы показывает, что формирование коммуникативных навыков у дошкольников
происходит в совместных действиях. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте
является игра. Среди всех типов игр, не только сюжетная ролевая игра, но и
обучающая, имеет потенциал для развития коммуникативных навыков. Это создает
условия для установления контакта, выстраивания диалога, формирования важных
навыков, связанных с интересами партнера в игре, предотвращения конфликтов и
развития диалоговой речи.

Ключевые слова. Дидактическая
игра, дошкольник, дошкольное образование, когнитивное, навыки общения, познавательный
интерес.

Мы часто объясняем
развитие ребенка через развитие его интеллектуальных функций, то есть каждый
ребенок представляется нам как теоретическое существо, которое в зависимости от
более высокого или более низкого уровня интеллектуального развития переходит из
одного возраста в другой. Потребности, склонности ребенка, мотивы и побуждения
его деятельности не принимаются во внимание, без чего, как показывают
исследования, ребенок никогда не переходит от одной стадии к другой.

Л. С. Выготский считал,
что с точки зрения развития игра не является преобладающей формой деятельности,
а является в некотором смысле ведущей линией развития в дошкольном возрасте. Мы
знаем, что определение игры, основанное на удовольствии, которое она приносит
ребенку, не является правильным определением по двум причинам. Во-первых,
потому что мы имеем дело с целым рядом мероприятий, которые ребенок может
принести более острое удовольствие, чем игра. С другой стороны, мы знаем игры,
в которых сам процесс деятельности еще не доставляет удовольствия — игры,
которые доминируют в конце дошкольного и раннего школьного возраста и приносят
удовольствие только в том случае, если их результат интересен для ребенка; это,
например, так называемые спортивные игры (спортивные игры — это не только игры
по физическому воспитанию, но и игры с победой, игры с результатами). Они часто
окрашены в острое чувство неудовольствия, когда игра заканчивается не в пользу
ребенка.

Таким образом,
определение игры, основанное на удовольствии, конечно, нельзя считать
правильным. Суть этой игры заключается в исполнении желаний, но не
индивидуальных желаний, а обобщенных аффектов. Ребенок в этом возрасте осознает
свои отношения со взрослыми, реагирует на них эмоционально, но в отличие от
раннего детства обобщает эти аффективные реакции (впечатлен авторитетом
взрослых в целом и т. д.). Наличие таких обобщенных эффектов в игре не
означает, что ребенок сам понимает причины, по которым начинается игра, что он
делает это сознательно. Он играет, игнорируя мотивы игровой деятельности, что
сильно отличает игру от работы и других видов деятельности.

В целом, следует сказать,
что поле мотивов, действий и импульсов относится к числу наименее сознательных
и не становится полностью доступным для сознания до переходного возраста.
Только подросток ясно знает, почему он делает это или то [1].

Игра по праву заняла
важное место в практике детских дошкольных учреждений. Теперь нет необходимости
демонстрировать, что это имеет большое значение для всего курса развития
дошкольников. Укажем только два набора фактов, которые подтверждают эту позицию
по мнению Д. Б. Эльконина.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы