Статья на тему Роль цифровых образовательных ресурсов в социально-культурной деятельности с детьми с ЗПР
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Роль цифровых
образовательных ресурсов в социально-культурной
деятельности с детьми с ЗПР Аннотация.
Использование цифровых образовательных ресурсов в деятельности дошкольного
образовательного учреждения является одним из приоритетов современного
образования. Необходимость использования цифровых ресурсов в образовательном
процессе дошкольного учреждения, а именно, в формировании представлений об культуре
у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР определяет актуальность выбранной
темы. Ключевые слова. Цифровой
образовательный ресурс (ЦОР), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), образовательный
процесс, Задержка психического развития (ЗПР), культура, социально-культурная
деятельность. Цифровые
образовательные ресурсы включают представленные в цифровом виде фотографии,
видеоролики, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности
и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи,
символические объекты и деловую графику.
РДЭ
содержит демонстрационные материалы (плакаты, интерактивные схемы, рисунки,
таблицы, презентации, видеоролики), учебные модули, материалы для практических
занятий (интерактивные модели, вопросы, задания, конструкторские задания,
тренажеры) и материалы для проверки и аттестации.
Цифровые
ресурсы значительно расширяют возможности педагогов, специалистов и родителей в
сфере образования.
С
каждым годом современные цифровые ресурсы все плотнее входят в нашу жизнь. Так
что использование компьютеров стало само собой разумеющимся и нынешнее
поколение детей с самого рождения попадает в очень богатую информационную
среду. Современному дошкольнику все сложнее привлечь и удивить традиционными
средствами: картинками, игрушками, вырезанными моделями, складывающимися
кубиками. Дети, уже владеющие компьютером, требуют особого внимания и особых
средств воздействия при организации занятий.
Сегодня
в большинстве российских семей уже есть смартфон, планшет, домашний компьютер
или ноутбук, а может и не один, и дети с самого рождения наблюдают, как их
родители проводят за этими гаджетами несколько часов в день. Кроме того, дети
видят, что на мониторе можно смотреть то, что их больше всего привлекает в этом
возрасте: картинки с детьми и животными, мультфильмы, видеоролики и т. д. Как
показывает практика, не нужно отказывать детям в доступе к технике, которая
запрещена.
Приобщение
к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью,
но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.
Несомненно, дети умеют работать с различными электронными, компьютерными
новинками с завидной легкостью; при этом важно, чтобы они не становились
компьютерными наркоманами, а уважали и стремились к живому, эмоциональному
человеческому общению.
Из
практики известно, что для осуществления интересной учебной деятельности
необходимы разнообразные учебные материалы. Путем решения этой проблемы является
использование современных информационных технологий в работе с детьми, которые
способствуют повышению качества, доступности и эффективности образования.
Однако хотелось бы отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет
привычные коррекционные методы и технологии работы, а является дополнительным,
рациональным и комфортным источником информации, наглядности, создает
положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребенка и его наставник,
ускоряющий процесс достижения положительных результатов.
Основная
идея – гармоничное сочетание современных технологий с традиционными средствами
развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности.