Статья на тему Роль баскетбола в физическом воспитании студентов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Роль баскетбола в физическом воспитании студентов Иванов Иван
Иванович
кандидат педагогических наук,
доцент,
Московский Педагогический
Государственный университет, РФ, г. Москва. Аннотация. В
современных условиях жизни, особенно в городе, человеку нет необходимости много
двигаться, совершать длительные прогулки, выполнять тяжелую физическую работу.
Занятия физическими упражнениями все больше направлены не на достижение высот
спорта, а на оздоровление, поддержание нормального физического состояния
населения. Лучше всего для этого подходят спортивные игры. Они дают необходимые
нагрузки и положительные эмоции. Баскетбол является прекрасным средством
физического развития юношей и девушек. Ключевые
слова и словосочетания: баскетбол; спортивные
игры, физическое развитие; уровень здоровья; активность; развитие. Начиная с 90-х годов ХХ века ученые,
медики фиксируют постоянное снижение уровня здоровья населения России. Это
стало общегосударственной проблемой. Неуклонно растет количество детей и
подростков, страдающих избыточным весом, различными нарушениями осанки,
заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Студенческая молодежь – это будущее
государства, ей предстоит развивать, преобразовывать общество, созидать его
материальное и духовное благосостояние. В связи с этим негативная динамика
показателей здоровья студентов вызывает особую тревогу. Обучение в ВУЗе
предъявляет повышенные требования к здоровью студента. Это и многочасовые
лекционные занятия, большая самостоятельная работа по изучению
научно-методической литературы, подготовка и сдача экзаменов, нехватка сна, что
всегда связано с большими интеллектуальными и психосоматическими нагрузками. В
современных условиях многие студенты вынуждены совмещать учебу с работой, что
еще более усложняет ситуацию. [1,2,6]
Исследования уровня здоровья
студентов Ставропольского государственного университета, проведенные Цатурян Л. Д., Андросова Д. А., показали, что резервные
возможности и уровень здоровья студентов-спортсменов выше, чем у их коллег, не
имеющих высокой двигательной активности, в частности авторы пишут: «Студенты-спортсмены быстрее адаптируются к новым условиям обучения в вузе,
их адаптационные механизмы адекватно реагируют на энергоемкий процесс обучения
и большой объем информации». [8]
Очевидно, что физическая
активность благотворно влияет на укрепление здоровья, формирование двигательных
навыков, создание положительного эмоционального состояния, развивает
выносливость, приносит психологическую разрядку, удовольствие. Кроме того,
спортивные игры тренируют умения, связанные с работой в коллективе: умение
договариваться, подчиняться, разрешать конфликты, распределять обязанности, что
необходимо во многих видах профессиональной деятельности.
Многие авторы указывают,
что приоритет в организации физической активности студентов необходимо отдать
тем видам спорта, которые они сами выбрали. Юноши-студенты, как правило,
предпочитают спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, хоккей (если это позволяют
условия ВУЗа). Девушки отдают предпочтение спортивным танцам, различным
направлениям фитнеса, но все же и многие из них с удовольствием играют в
волейбол и баскетбол. Считается, что
родоначальником современного баскетбола был преподаватель физического воспитания Спрингфилдской международной
тренировочной школы, штата Массачусетс, Джеймс Нейсмит. Его игра была задумана для студентов, которые в зимнее время могли
заниматься только в зале. Целью игры было повысить двигательную
активность юношей, в которую вносился соревновательный дух, и создать
эмоционально-позитивное настроение. [4,9]
При игре в баскетбол
человек выполняет разнообразные движения. В зависимости от игровой ситуации
когда-то нужно бежать, когда-то прыгать, когда-то поворачиваться, ловить и
бросать мяч, и все это в единоборстве с соперником. Занимаясь баскетболом,
индивид развивает много различных двигательных навыков и способностей: скоростных,
силовых, координационных, выносливость. Быстрота и скорость нужны в баскетболе
для осуществления молниеносных атак, для того, чтобы освободиться от противодействия
соперника. Баскетбол, как двигательная активность с высокой степенью нагрузки,
причем неравномерной нагрузки: взрывные атаки сменяются кратковременным
отдыхом, позволяет укреплять сердечно-сосудистую, дыхательную системы,
опорно-двигательный аппарат студентов, ускоряет обмен веществ, развивать
ловкость, быстроту, силу.
Командные спортивные
игры, а в частности баскетбол, позитивно влияют на совершенствование
психических процессов личности. Они тренируют восприятие, устойчивость,
распределяемость, переключаемость внимания, память, пространственное
воображение и мышление. Игра способствует развитию анализаторов: зрительного,
слухового, тактильного, и вестибулярного аппарата. Баскетбол требует умения за
доли секунды анализировать сложившуюся игровую ситуацию, строить прогноз и
моментально реагировать, а также умение «мыслить, как другой», ведь без этого
не понять, что собирается сделать противник или что задумал игрок твоей
команды. Согласованность действий игроков команды – важное условие победы.
Баскетбол воспитывает такие качества индивида как ответственность,
коллективизм, умение соперничать, соблюдать правила, уверенность в себе. [4]. При этом необходимо отметить важную роль
педагога-тренера, который должен мастерски «сплавлять» нравственное и
физическое воспитание в единое целое.
Целью физической
подготовки в высшей школе является повышение уровня и степени функциональных
возможностей организма, повышение работоспособности. Ирга в баскетбол развивает
у студентов целый комплекс полезных двигательных способностей, умений и навыков,
а также позитивные личностные черты, положительно влияет на их здоровье.