Статья на тему Режим военного положения по российскому законодательству
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
РЕЖИМ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПО РОССИЙСКОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
В обстановке все более усугубляющейся международной
напряженности, обострения политических разногласий между США и Россией, в
условиях угрозы военного конфликта в отношении нашего государства со стороны
Украины — рассмотрение режима военного положения в России является особенно
актуальным.
В соответствии с п. 2 ст. 87
Конституции РФ при агрессии против РФ либо прямой угрозы агрессии Президент России вводит
на ее территории либо в определенных ее
местностях военное положение.[1]
Под военным положением понимают
особенный правовой режим, который вводится на территории страны или в
определенных ее согласно Конституции РФ Президентом России, в ситуации агрессии
против России или прямой угрозы агрессии.
Важнейшей целью введения такого
положения считается формирование условий для предотвращения или отражения
агрессии против Российской Федерации.
Срок действия
военного положения определяется в соответствии с Федеральным конституционным
законом от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении».[2] Его отсчет начинается со времени и даты начала
действия военного положения, которое установлено указом Президента РФ и
завершается временем и датой окончания действия военного положения.
В данный период могут ограничиваться
свободы и права граждан России, лиц без гражданства, иностранных граждан,
деятельность организаций вне зависимости от форм собственности и
организационно-правовых форм, права их должностных лиц.
На организации, их должностных
лиц и граждан могут быть возложены
дополнительные обязательства. Но все это реализуется только в том объеме, в
каком это требуется для гарантии безопасности государства и обороны страны.[3]
С целью обеспечения безопасности
государства и обороны страны объявляется мобилизация. Объявление мобилизации
находится в компетенции Президента России, согласно ст.4 Федерального Закона от 31.05.1996 №
61-ФЗ «Об обороне».[4]
Президентом объявляется мобилизация в
случае агрессии против России или прямой угрозы агрессии, появления вооруженных
конфликтов, которые направлены против Российской Федерации, с немедленным
уведомлением об этом Совета Федерации и Государственной Думы.
В России основы
мобилизации определяется Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и
мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 N 31-ФЗ.[5]
Указ Президента РФ о введении военного положения призван
предусматривать время вступления в силу соответствующего указа. В связи с этим
требуется заметить, что в соответствии с п. 5 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования
и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти»,[6] акты Президента РФ, которые имеют нормативный характер, в силу вступают
в одно время на всей территории России по окончании семидневного срока с
момента их первого официального издания.
В соответствии же с п.
7 этого Указа, в актах Президента России может быть установлен и иной порядок
их вступления в силу. К примеру, как видно из смысла некоторых положений
данного Указа, порядок вступления их в силу может определяться моментом их
подписания. Но согласно ч. 3 ст. 15 Конституции России любые
нормативно-правовые акты, которые касаются прав, свобод и обязанностей
гражданина и человека, не могут быть применены, если они официально не
опубликованы для всеобщего ознакомления. Таким
образом, возникает вопрос о том, может ли указ Президента РФ о введении
военного положения вступать в силу до его издания, в момент подписания.
Итак,
налицо противоречие в нормах п. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона «О
военном положении» о введении военного положения, так как согласно их
буквальному смыслу момент подписания и издания указа следуют непосредственно
друг за другом, и положением ч. 3 ст. 15 Конституции России. Помимо этого, определять время и дату
вступления указа в силу не целесообразно, так как действие данного Указа
находится в зависимости от его утверждения Советом Федерации, которое
проводится в самые короткие сроки. Вопрос
об утверждении указа о введении военного положения должен рассматриваться
Советом Федерации как первоочередной в самый короткий срок, который [1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237 [2]
Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) «О
военном положении» // СПС Консультант Плюс [3] Федотова Ю.Г. Правовые средства ограничения прав и
свобод граждан и организаций в целях обеспечения обороны страны и безопасности
государства // Современное право: – 2015. – №4. – С. 21 [4] Федеральный закон от
31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от
08.12.2020) // СПС Консультант Плюс [5]
Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской
Федерации" от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 23.11.2020) // СПС Консультант
Плюс [6] Указ
Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 29.05.2017) «О порядке опубликования
и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти» // СПС Консультант Плюс