Статья на тему Решение лингвистических задач при подготовке к олимпиаде по русскому языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
РЕШЕНИЕ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В статье представлено
обобщение педагогического опыта использования лингвистических задач при
подготовке к олимпиадам по русскому языку в средней школе. Обоснована важность
умения решать лингвистические задачи для предупреждения орфографических ошибок.
Выделены направления использования лингвистических задач при изучении
морфемики, словообразования, морфологии.
Ключевые слова:
предметная олимпиада, лингвистические задачи, педагогический опыт, орфография,
морфология, словообразование, морфемика Актуальность
темы исследования. Трудно приуменьшить роль предметных
олимпиад в формировании творческой личности талантливых учеников. Олимпиадные
задания способствуют развитию нестандартного мышления, позволяют взглянуть на
ту или иную проблему с наиболее неожиданной точки зрения, получить опыт
научного познания.
Рост научного и
технического потенциала РФ, потребность в высококвалифицированных кадрах в
области различных наук вызвали к жизни много новых форм пропаганды знаний. В организации
олимпиад наряду с органами народного образования принимают самое активное
участие ведущие вузы страны и учреждения
Российской Академии наук.
Таким образом, изучение
возможностей олимпиадного движения остается актуальным и в наши дни. Особое
наше внимание приковано к особенностям организации и подготовки к проведению
олимпиад по русскому языку.
Цель
исследования – рассмотреть закономерности
использования лингвистических задач при подготовке учащихся к участию в
олимпиадах по русскому языку.
Поставленная цель
обусловливает необходимость решения следующих задач исследования:
1) анализ литературы
олимпиадного и педагогического направления;
2) анализ психологической
и методологической литературы;
3) изучить документы,
регулирующие олимпиадное направление;
4) рассмотреть комплекс
лингвистических задач для начального ознакомления учащихся, готовящихся к
участию в олимпиадах по русскому языку.
Изложение
основного материала исследования. Представление учебного
материала в форме задачи составляет основу в обучении особенностям поиска
ответов на вопросы. Данная форма обучения прямо связана с умением нахождения и
принятия решений в тех жизненных ситуациях, которым присуща неоднозначность.