Статья на тему Редактирование научной статьи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СРЕДСТВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 2–4-Х
КЛАССОВ Н.Д. Бобырев,
М.В. Дедловская Представлены данные об уровне развития выносливости
школьников 2-4-х классов. Авторами разработана вариативная часть программы
по физической культуре учащихся начальных классов,
которая опирается на содержание Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования. Особенностью разработанной авторами
программы по физической культуре является то, что она создана на основе
использования средств и методов легкой атлетики для развития выносливости и
является одной из форм оздоровления детей младшего школьного возраста.
Ключевые слова:
выносливость, легкая атлетика,
школьники 2–4-х классов. На современном этапе
общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически
здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Основы
становления полноценной личности закладываются с самого детства
при совместных усилиях
школы и семьи. У педагогов и психологов последние годы
вызывают опасение материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического и
психического здоровья школьников[1, 3]. Новые знания: обобщение
Проблема
сохранения и укрепления здоровья
подрастающего поколения была и остается одной из важнейших проблем
человеческого общества. В настоящее
время социально-экономическая ситуация
в стране характеризуется
ухудшением состояния здоровья детей, снижением показателей физического
развития, ростом функциональных нарушений, заболеваемости и инвалидности [1,
4]. Старые знания: проблематика
вопроса
По данным
Министерства здравоохранения Республики Татарстан с каждым
годом увеличивается число школьников с заболеваниями внутренних органов, с
различными нарушениями осанки. В концепции государственной образовательной
политики Республики Татарстан отмечено неблагополучное состояние детей в
образовательных учреждениях, что связывается с ухудшением
социально-экономического положения населения в целом, ростом неблагоприятного
воздействия факторов внешней среды,
отрицательным влиянием школьных
нагрузок. Новое
знание: анализ данных. В системе образования и
сохранения здоровья детей выделено следующее: обеспечение, укрепление и
сохранение здоровье детей, привлечение их к систематическим занятиям физической
культурой, направленными на развитие личности, утверждение здорового образа жизни.
Оптимальное состояние организма, при котором обеспечивается максимальная
адаптивность и использование его резервов, то есть чем выше его адаптивные
возможности, тем выше должен быть уровень здоровья и наоборот. Перед педагогом
ставится одна из главных задач –
развитие, преумножение и использование
всех резервов организма. Старые
знания: актуализация проблемы. Всестороннее развитие
физических качеств имеет большое
значение для человека и в другом отношении – широкая возможность их переноса на
любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах
человеческой деятельности. Морфологические особенности и функциональные
показатели, в частности, физическое развитие и двигательные способности являются важнейшими критериями состояния здоровья и физической дееспособности ребенка. Новые знания: актуализация проблемы
Научно-технический прогресс выдвигает новые, повышенные
требования к человеку и в то же время приводит
к снижению двигательной активности людей в трудовой
деятельности и в быту. Влиянию гипокинезии
подвержены и школьники, так как, кроме комфортных условий цивилизации, на них влияет еще и увеличение
объема и интенсификация учебно-воспитательного процесса в школе, усиливающаяся
потоком информации, увеличением времени на малоподвижные учебные занятия,
сокращением действий, требующих мышечных усилий [2]. Старые знания: актуализация проблемы. Распространенность гиподинамии достигла 80 % среди школьников [3].
Установлено, что реальный объем двигательной активности учащихся не обеспечивает полноценное развитие и укрепление здоровья подрастающего
поколения, что двигательная активность школьников снижается по мере перехода из
класса в класс. Снижение физической активности ставит растущий организм в
противоестественные условия, несовместимые с требованиями, выработанными в ходе эволюции [1, 2, 5].
Острой и требующей срочного
решения проблемой является
низкая физическая подготовленность и неполноценное физическое развитие
учащихся. Увеличилось число учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе. Более чем у 50
% детей разного возраста
диагностируются хронические заболевания. Здоровые дети среди школьников
младшего возраста составляют всего лишь 10–12
% [3]. Новое знание: постановка проблемы.
Многократно
подчеркивалось, что особую значимость приобретают вопросы
совершенствования физического воспитания в младшем школьном возрасте. Так, рядом исследований (Васильева В.В., 1973; Колчинская А.З., 1973; Маркосян А.А., 1974; Хрипкова А.Г.,
1976) показано, что в этом возрастном периоде физиологические возможности
используются не в полной мере, вследствие чего уровень подготовленности
школьников начальных классов недостаточно высок, и не удовлетворяет требованиям Государственной программы по физической культуре общеобразовательных
школ. Старое знание: вводное
суждение. Повышение роли физической культуры и спорта в
комплексном подходе к воспитанию и обучению подрастающего поколения требует
дальнейшего совершенствования научных основ
физического воспитания и предполагает решение
проблем, связанных с поиском эффективных средств и методов воспитания
физических качеств и сопряженных с ними двигательных способностей, укрепления
здоровья, формирования гармоничной личности. Старое знание: вводное суждение.
Известно, что выносливость как одно из основных физических качеств человека, проявляется в способности к длительному выполнению какой-либо деятельности без
снижения ее результативности. Старое
знание: вводное суждение
Выносливость является
критерием мышечной работоспособности организма, чем она выше, тем более
продолжительно выполняется работа и
успешнее преодолевается утомление. Составляющим элементом выносливости является
общая аэробная выносливость, которая определяет способность к длительному выполнению работы умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной
системы. Поэтому она является
частью всесторонней физической подготовки учащихся начальных классов [1]. Старое
знание: вводное суждение
К настоящему времени, несмотря на достаточное количество
специальной и методической литературы, освещающей многие аспекты развития
выносливости у школьников, в том числе на уроках физической культуры, рассматриваемая
проблема все еще далека от своего разрешения.
Старое знание: проблематика
вопроса. В теории и методике физического воспитания нет
единства мнений о средствах, методах
и характере нагрузок для развития выносливости. Специалисты предлагают развивать выносливость разными способами: многократное выполнение упражнений
максимальной мощности (Шпаков П.Ф.);
выполнение упражнений на выносливость субмаксимальной мощности (Мамардашвилли
Ш.А., Полунин А.И.); непрерывный бег в течение
8–20 мин (Матвеев А.П.,
Макаров А.Н., Мякишев В.А.) [2]. Старое знание: информация о
публикации. Комплексная программа физического воспитания
учащихся начальных классов общеобразовательной школы определяет уровень
конкретных знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети за время обучения в начальной школе.
Однако практическое
осуществление указанных задач представляет определенную трудность, так как
четко определенного круга средств и методов для их решения в программах
недостаточно. Известно, что наибольших успехов в физическом и психическом
развитии младшего школьника достигают в том случае, когда применяются тщательно обоснованные средства и методы,
учитывающие возрастные особенности ребенка. Легкая атлетика является одним из
основных средств физического воспитания школьников.
В школьной программе она занимает
одно из главных мест. Будучи естественными и жизненно важными двигательными
навыками бег, прыжки и метания лежат в основе многих других двигательных
действий. Занятия легкой атлетикой способствуют обогащению двигательного опыта ребенка и создают предпосылки для освоения более сложных в техническом исполнении
движений. Старое знание: вводное
суждение