Психология и педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Ребенок в языковом и образовательном пространстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Данная статья посвящена рассмотрению специфики формирования логического мышления младших школьников на уроках русского языка. В статье дано определение понятий мышления и логического мышления, дана краткая характеристика особенностям мышления младших школьников и описана специфика формирования логического мышления у учащихся 4-х классов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, пути формирования учебно-логических умений учащихся младшего школьного возраста на уроках русского языка предусматривают: обеспечение ценностного отношения и четкой мотивации к обучению; стимулирование познавательной активности учащихся; интерактивные методы и приемы работы; опора на практическую деятельность; ориентация на конкретный продукт; установление причинно-следственных связей; реализация творческого потенциала учащихся; внедрение проблемно-поисковых методов; учет возрастных особенностей учащихся.

 

Фрагмент текста работы:

 

На современном этапе модернизации школьного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в младшем школьном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы младших школьников.
На уроках в начальной школе необходимо создать условия для самостоятельного решения задач, рассуждения о способе решения проблем и принятия решения. Таким образом, воспитание и обучение современной конкурентоспособной личности невозможно без формирования логического мышления.
Младший школьный возраст имеет большие возможности развития мышления благодаря его динамичности и изменчивости. В тесной связи с мышлением развиваются все познавательные процессы. Именно с развитием мышления складываются такие важные новообразования младшего школьного возраста, как внутренний план действия и рефлексия (умение рассматривать и оценивать свои собственные действия). У детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление.
Согласно ФГОС НОО формирование творческой и мыслительной активности – одна из важнейших задач современного образования. Во ФГОС НОО отмечена необходимость развития у учащихся умений логического мышления.
Цель исследования состоит в раскрытии и описании специфики использования условий, приёмов и упражнений, способствующих формированию логического мышления у учащихся младшего школьного возраста на уроках русского языка.
Мышление имеет общественно-исторический характер, ведь оно не может существовать вне социума, вне языка, без накопленных человечеством знаний и наработанных им способов мыслительной деятельности (логических операций).
Традиционным для отечественной психологической науки (А.В. Брушлинский, Л. Веккер, П.Я. Гальперин, С.Г. Костюк, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн и др.) является понимание мышления как высшего познавательного психического процесса, который обеспечивает порождение нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление определено особой деятельностью, оно происходит по определенным этапам и выражается в определенных формах. В зависимости от содержания предметной деятельности, в которую оно включено, оно получает название профессионального: техническое, конструкторское мышление (Т.В. Кудрявцев, В.А. Моляко); математическое мышление (Б.Ф. Ломов); инженерное мышление (Ю.З. Гильбух, М.М. Грачев, В.Д. Рубахин и др.); оперативное мышление (Д.М. Завалишина, В.М. Пушкин); мышление спортсмена (А. Родионов); клиническое мышления (В. Андронов, В. Кондратьев, А.С. Попов); управленческое мышление (Ю.Г. Корнилов); дизайнерское мышление (И.А. Геннисаретская, В.В. Турчин); педагогическое мышление (М. Кашапов, Ю.Н. Кулюткин, Л.М. Митина и др.) и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы