Статья на тему Реализация технологии развивающего обучения на примере физики с использованием различных средств коммуникации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Реализация технологии развивающего обучения на примере физики с использованием различных средств коммуникации
Развивающее обучение — направление в теории и практике образования, ориентирующее на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путём использования их потенциальных возможностей (Российская педагогическая энциклопедия).
Развивающее обучение — это управление учителем психическим развитием ученика (И.А. Зимняя) .
В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. Л.С. Выготский указывал, что в школе ребенок обучается не тому, что он уже может делать самостоятельно, а лишь тому, что он может делать в сотрудничестве с учителем, под его руководством, при этом главной формой обучения является подражание в широком смысле. Поэтому зона ближайшего развития является определяющей в отношении обучения и развития, и то, что ребенок сегодня может делать в этой зоне, то есть в сотрудничестве, завтра он сумеет сделать самостоятельно и, следовательно, перейдет на уровень актуального развития.
Идеи Л.С. Выготского были развиты в рамках психологической теории деятельности (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гольперин, А.В. Запорожец) которая не только подтвердила реалистичность и плодотворность этих идей, но и в конечном счете привела к кардинальному пересмотру традиционных представлений о развитии его соотношений с обучением.
Под развивающим обучением понимается новый, активно – деятельностный способ обучения, который отличается от традиционного способа тем, что в нём:
— учитываются и используются закономерности, уровень и особенности развития ребенка.
— обучение опережает развитие, происходит в зоне ближайшего развития ребёнка
— ребёнок является субъектом педагогического взаимодействия, а не объектом воздействия со стороны педагогических средств;
— целью обучения становится не столько усвоение и накопление информации, сколько формирование способностей распоряжаться и добывать её.
На становление идей технологии развивающего обучения большое влияние оказали труды Л. С. Выготского. До Л. С. Выготского считалось, что развитие ребенка, в частности развитие интеллекта, идет вслед за обучением и воспитанием. Л. С. Выготский доказал, что «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.
Многие считают уроки физики довольно скучными, непонятными и иногда только поэтому — ненужными. Такое отношение вполне правомерно, ведь из года в год материал, изучаемый на уроках физики, становится всё сложнее и сложнее и, соответственно, интерес обучающихся всё более гаснет, ничем не поддерживаемый. Данную мысль могут повторить большинство преподавателей — предметников, работающих в старших классах либо в системе среднего профессионального образования.
Использование технологии развивающего обучения как методический приём на разных этапах и формах урока с использованием различных средств коммуникации .
При организации учебного процесса развивающего типа на уроках физики применимы несколько подходов в обучении: исследовательский, коммуникативный (дискуссионный) и имитационный подход. Исследовательский подход. Особенность коммуникативных методов обучения заключается в попытке приблизить процесс обучения языку к процессу реальной коммуникации. Это обстоятельство определяет предметность; процесса коммуникации, которая выражается в тщательном отборе речевых тем, интенций и ситуаций общения, отражающих практические интересы и потребности учащихся, коммуникативно-мотивированное поведение преподавателя и обучающихся во время занятий.
1. «Я — учитель» В зависимости от сложности темы методический прием может использоваться как для объяснения нового материала, так и для закрепления пройденного (на усмотрение учителя).
Сущность его заключается в том. что учитель на уроке предлагает ученикам перевоплотиться в учителя и объяснить (или повторить) тот или иной раздел темы, или всю тему, или определенный вопрос, или проблему. Важно, чтобы ученики объясняли материал на таком уровне, насколько сами его усвоили. Желательно, чтобы учащиеся отвечали его своими словами, а не книжными формулировками. На вхождение в роль и на обдумывание учащимся дается не более 5 минут.