Статья на тему Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе: проблемы и инструменты их решения»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
На сегодняшний день проектный менеджмент в государственном управлении России используется при формировании и реализации программ социально-экономического развития регионов, в том числе и при создании национальных проектов.
Согласно статистическим данным, за последние годы объем автомобильных грузоперевозок значительно вырос и сегодня составляет порядка 70% от общего объема грузоперевозок в стране. В сложившихся обстоятельствах очевиден и рост спроса на услуги дорожной сети [4].
Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в первую очередь предназначен для решения проблем крупных городских агломераций, так как дорожная сеть региона дает стимул для развития региона в целом.
Однако на практике реализация проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» сталкивается с рядом проблем, основной из которых является несовершенство нормативно-правовой базы в части отсутствия четкого закрепления инструментария в части осуществления контроля за реализацией федеральных проектов.
Так, в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.10.2018 г. №1288 Положением об организации проектной деятельности и ее функциональная структура в Правительстве РФ, ведомственный проектный офис осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности (подпункт «г» пункта 22 функциональной структуры) [2]. Однако, нормативными документами не закреплен порядок реагирования на риски проекта и принятия управленческих решений.
Помимо прочего, для выявления рисков недостижения проектных целей и целевых показателей установлена чрезмерно длительная периодичность сбора показателей федеральных проектов. Так, Федеральным планом статистических работ установлена годовая периодичность сбора показателей федеральных проектов (ежегодно до 25 апреля), что не позволяет в полной мере осуществлять постоянный мониторинг достижения проектных целей.
Следующей проблемой, препятствующей эффективной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является отсутствие четкого закрепления за каким-либо органом полномочий по утверждению порядка проведения аудита безопасности дорожного движения, что создает риски его несвоевременного утверждения и, как следствие, повышается риск недостижения целевых показателей национального проекта в части устранения мест концентрации ДТП и снижению количества погибших в ДТП.
Еще одной проблемой является достижение целевых показателей в рамках заключения контрактов на принципах жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов работ. Данный показатель установлен паспортом национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Под жизненным циклом в данном случае подразумевается период времени, за который выполняется совокупность процессов, охватывающих период с момента проектирования автомобильной дороги, включая ее строительство и содержание, до ее утилизации.
Однако, на сегодняшний день в России существуют определенные законодательные ограничения, связанные с реализацией контрактов жизненного цикла при выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Фрагмент текста работы:
Аннотация: В статье рассмотрены цели и направления регионального проекта Ростовской области «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Автор проводит оценку результатов реализации регионального проекта в 2019 году, приводит перечень проведенных работ в рамках реализации регионального проекта, а также оценивает полученные эффекты.
Ключевые слова: безопасные и качественные автомобильные дороги, региональный проект, национальный проект, автомобильная дорога, безопасность дорожного движения.
Abstract: The article considers the goals and directions of the regional project of the Rostov region «Safe and high-quality roads». The author evaluates the results of the regional project implementation in 2019, provides a list of works carried out within the framework of the regional project implementation, and also evaluates the received effects.
Keywords: safe and high-quality roads, regional project, national project, road, road safety.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» был создан во исполнение указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в соответствии с которым с 2019 года начали проводиться работы на региональных и муниципальных трассах в 83 субъектах РФ, Ростовская область не является исключением. Ключевыми целями реализации данного проекта является увеличение количества автомобильных дорог, отвечающих требованиям безопасности, а также снижение количества мест концентрации ДТП.
В рамках реализации данного национального проекта в Ростовской области был разработан региональный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019-2024 гг.
Основными целями регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» являются:
1. Увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 55,2% к 2024 году.
2. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети субъекта Российской Федерации в два раза по сравнению с 2017 годом.
3. Снижение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10% по сравнению с 2017 годом.
4. Доведение в городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85% [1].
Срок реализации регионального проекта составляет 03.12.2018 – 31.12.2024 гг.
Необходимо отметить, что в Ростовской области выделено три агломерации, в состав которых вошло 21 муниципальное образование:
1. Ростовская, в состав которой вошло 11 муниципальных образований
2. Таганрогская, в состав которой вошло 3 муниципальных образования.
3. Шахтинская , в состав которой вошло 7 муниципальных образований.
Региональный проект Ростовской области «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусматривает реализацию проектных мероприятий в рамках этих агломераций.