Статья на тему Развитие творческого и эмоционального потенциала в детской среде. Дети с признаками одаренности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Современный мир становится все более сложным, динамичным и противоречивым. Высокий интеллект становится ценностью, потому что процветание и успешное развитие нашего общества, качество жизни в нем зависят от количества интеллектуальных и творческих личностей. В связи с этим развитие талантливых и талантливых детей на всех этапах обучения настоятельно необходимо. Поэтому выявление и развитие способностей учащихся, изучение условий и факторов, способствующих формированию и формированию интеллектуальных и творческих способностей детей, становятся одной из актуальных проблем образовательного процесса. Школьный возраст чрезвычайно важен для формирования и развития умственных способностей и творчества.[5]
Целью иявляется разработка, обоснование и экспериментальная проверка эффективности авторской программы развития творческого потенциала талантливых дошкольников.
Предмет исследования — совокупность психолого-педагогических условий, обуславливающих эффективность развития творческого потенциала .
Предметом исследования является процесс развития творческого потенциала талантливых дошкольников в специально организованной образовательной программе и развивающей среде.
В соответствии с целью, предметом и гипотезами на работе были определены и решены следующие задачи:
• Провести теоретический анализ подходов к понятию способностей ребенка.
• Разработка определения творческого потенциала талантливого ребенка и выявление его основных психологических составляющих.
• Провести теоретический анализ доступных подходов к разработке программ развития талантов, творчества и творческого потенциала дошкольников, изучить и обобщить принципы их построения и систему психических состояний, реализуемых в них.
• Разработка, обоснование и тестирование при работе с талантливыми дошкольниками собственной программы развития творческого потенциала дошкольников на основе использования оригинального и литературного искусства.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили положения отечественной психологии о культурно-исторической обусловленности развития высших психических функций, способностей и одаренности, единстве личности и деятельности, ведущей роли обучения и воспитания в развитии способностей, интегральном характере одаренности и таланта.
Методы исследования: для достижения цели и решения поставленных задач использовались методы аналитического исследования психолого-педагогической и философской литературы, а также эмпирические методы: наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, анализ продуктов детской деятельности.