Психология Статья Педагогика/Психология

Статья на тему «Развитие творческих способностей средством колористики у младших школьников»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

УДК:

«Развитие творческих способностей
средством колористики у младших школьников»

Шишкина Елена Сергеевна

студентка 2 курса

направления подготовки «Педагогическое
образование»

профиль «Изобразительное искусство»

Федерального государственного автономного
образовательного

учреждения высшего образования

«Тюменский государственный
университет»

кандидат педагогических наук, доцент

Овсянникова Оксана Александровна

заведующий кафедрой искусств

Федерального государственного
автономного образовательного

учреждения высшего образования

«Тюменский государственный
университет»

Постановка проблемы

Цвет, цветовые сочетания красок – это важнейшие
художественно-выразительные средства живописи, которые формируют духовную
культуру личности,
приобщение
к общечеловеческим ценностям, нравственно-эстетическую отзывчивость на
прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. В Концепции модернизации
российского образования отмечается необходимость более полного использования
нравственного потенциала искусства, как средства формирования и развития
этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности [9].

 Художественное образование является одним из
важнейших элементов воспитания человека, так как помогает решать некоторые
задачи воспитания и воспитания личности, способствует развитию духовных,
нравственных, эстетических и творческих способностей.

Проблемой детского
творчества занимались многие ученые: Н.А. Ветлугина [1], Л. С. Выготский [2],
Н.Е. Киселева [4], Н.М. Сокольникова [6], Д.Б. Эльконин [8]. Исследователи
отмечали, что развитие творчества происходит в различных видах изобразительной
деятельности. Развитие творческих способностей осуществляется на каждом уроке,
изобразительное искусство непосредственно способствует развитию этих
способностей. Такие исследователи как Н.А. Ветлугина [1], Т.С. Комарова [3],
Ж.Р. Нестерова [5] рассматривают изобразительное искусство, как средство
развития творческих способностей школьников, но, к сожалению, мало кто из
авторов рассматривал развивающие возможности колористики в развитии творческих
способностей школьников.

Вопросами теории и методики художественного образования младших
школьников занимались многие исследователи (Н.А. Ветлугина [1], Т.С. Комарова
[3], Н.М. Сокольникова [7] и др.). Но, к сожалению, в сфере художественного
образования недостаточно разработаны способы развития творческих способностей
младших школьников средствами колористики.

Изложение основного
материала исследования.

Изучение теории цвета является одним из необходимых условий для
развития творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного
искусства, так как она позволяет узнать возможности цветового воздействия на
эмоции и интеллект детей в ходе их практической живописной работы. Проанализировав
литературу по теме исследования, мы уточнили рабочее определение понятия
творческие способности. Творческие способности — это индивидуальные особенности
качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой
деятельности различного рода.

Развитие творческих способностей происходит постепенно в процессе
активной деятельности, поэтому важна целенаправленная система педагогического
воздействия с достаточной гибкостью и ориентацией на индивидуальные способности
ребенка.

Развитие творческих способностей средствами колористики — это
развитие чувства и восприятия цвета, цветового мышления и воображения,
эмоциональной реакции на цвет, развитие зрительной и выразительной способности
владения цветом при создании творческой работы. Колористика — наука о цвете,
включающая знания о природе цветов, основных, составных и взаимодополняющих
цветах, цветах, цветовом контрасте, смешении цветов, цветовой гармонии,
цветовом языке и основных характеристиках цветовой культуры. Отсутствие способности
использования цвета приводит к отсутствию возможности передачи с помощью
колорита художественного образа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы