Статья на тему Развитие связной речи у воспитанников через театрализованную деятельность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ВОСПИТАННИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: В статье раскрывается понятие связной речи и театрализованных игр. Определено значение театрализованных игр в развитие связной речи детей, приведены их виды.
Ключевые слова: связная речь, театрализованная деятельность, игры, инновационные технологии, сказкотерапия.
На современном этапе живое общение детей заменено компьютером и телевидением, и данная тенденция постоянно возрастает. Исходя из этого, шаг за шагом возрастает количество детей с несформированной связной речью. Это в свою очередь отрицательно отражается на развитии всей речемыслительной деятельности детей, формирует преграды для их коммуникативных потребностей и познавательных возможностей. Каждый педагог заинтересован в том, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы они чувствовали красоту и разнообразие языка, умели использовать все его богатства.
Эта проблема определила цель углубленной работы по теме: развитие связной речи у воспитанников через театрализованную деятельность. Это связано с тем, что театрализованная деятельность является одним из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка. В ходе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.
Для начала определим понятие связной речи. Так, связная речь представляет собой высшую форму речемыслительной деятельности, определяющей уровень речевого и умственного развития каждого ребенка. Связной речью называют умение высказывать свои мысли в правильной последовательности, без спешки, не отвлекаясь на сторонние детали и используя при этом живую интонацию [1, с.103].
Различают два главных вида связной речи – монологический и диалогический. Под первым видом подразумевают образную, эмоциональную речь, при этом она должна быть связной, осмысленной, отвлечение на посторонние детали недопустимо.
Развитие связной речи будет успешным, если обучение производится целенаправленно. И этот момент считается главным в плане подготовки дошкольника к школе. Поэтому развитие диалога и монолога у детей входит в программу дошкольного образовательного учреждения.
Театрализованные игры представляют собой игровую деятельность, построенную на основе литературного сюжета. Сюжетная линия игры определяется текстом литературного произведения. Развитие таких игр зависит от содержания и методики художественного воспитания ребенка и от уровня образовательной деятельности в конкретной возрастной группе [2, с.171].