Статья на тему Развитие связной речи младших школьников в период обучения грамоте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕ-РИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Аннотация. В статье рассматриваются проблемы развития связной речи младших школьников в период обучения грамоте. При овладении речью слово является для ребенка только сигналом, который направляет ориентировочную деятельность по отношению к чувственно восприни-маемым им объектам, так что в результате они сближаются, приравни-вая друг друга в определенном отношении и в то же время выделяя их от других объектов, которые похожи на них. Вот почему основной за-дачей школьного курса на родном языке является развитие связной речи учащихся, которая должна быть неразрывно связана с развитием мыш-ления, потому что речь без мышления — это пустые разговоры, а мыш-ление без речи невозможно.
Ключевые слова: младшие школьники, развитие речи, связная речь.
Annotation. The article discusses the problems of developing coherent speech in primary school students during literacy. When mastering a speech, the word is for the child only a signal that guides the orienting activi-ty in relation to objects sensually perceived by him, so that as a result they become closer, equating each other in a certain relation and at the same time distinguishing them from others objects that look like them. That is why the main objective of a school course in the native language is the develop-ment of coherent speech of students, which must be inextricably linked with the development of thinking, because speech without thinking is empty talk, and thinking without speech is impossible.
Keywords: primary schoolchildren, speech development, coherent speech.
В настоящее время система образования сталкивается с новыми проблемами, выявленными потребностями и перспективами развития нашего общества. Важно учитывать, что приоритетом является «разви-тие личности учащихся на основе усвоения универсальных методов об-разовательной деятельности», и поэтому начальная школа должна предоставить учащимся базовые навыки для обучения, что ранее об-суждалось только в рамках концепций развивающего обучения.
Работа над словом — это лексический уровень. Работа над слово-сочетанием и предложением является синтаксическим уровнем. Лингви-стической основой для этих двух областей служат лексикология, слово-образование, фразеология, стилистика, морфология и синтаксис. Работа над связной речью — это уровень текста. Основой для этого является теория текста (лингвистика текста), логика, теория литературы.
Эти три направления работы развиваются параллельно, хотя они находятся в подчиненных отношениях: словарный запас обеспечивает материал для предложения; подготавливают связную речь. В свою оче-редь, связные истории и очерки служат средством обогащения словар-ного запаса и т.д.
Развивая речь учащихся, следует придерживаться четко опреде-ленных характеристик речи. Они являются критериями для оценки уст-ных и письменных ответов учеников. Вот основные требования к речи учащихся: содержание, последовательность, аккуратность, насыщен-ность, выразительность, ясность, правильность.
Содержание речи. Это качество зависит от того, как говорящий или писатель знает, что говорит или пишет. Когда утверждение основа-но на фактах, на наблюдениях, когда тщательно продумано, оно имеет смысл.
Логика вопроса. Речь должна быть последовательной, сфокуси-рованной и связанной между собой. Логика предполагает достовер-ность выводов, умение начинать и завершать утверждение. Логика речи зависит от хорошего знания предмета, а логические ошибки являются результатом неясного, нечеткого знания материала, непродуманной те-мы, недостаточного развития умственных операций. [1]
Точность речи. Это требование требует способности не просто передавать факты, наблюдения, чувства в соответствии с реальностью, но вы должны использовать для этой цели лучшие языковые инструмен-ты — такие слова, фразы, фразеологизмы, предложения, которые пере-дают все характеристики, представленные в речи.
Богатство языковых ресурсов, их разнообразие и способность выбирать в разных ситуациях, разные синонимы, разная структура предложений, лучший способ передать содержание — это требования точности речи.
Четкость речи предполагает ее доступность для слушателя и чита-теля, ее ориентацию на восприятие адресата. Докладчик или писатель учитывает возможности, интересы и другие качества адресата речи. Вредит чрезмерная сложность синтаксиса; не рекомендуется перегру-жать речь цитатами, «красивыми» терминами. Это должно быть соот-ветствующее общение в зависимости от ситуации, от заявлений о целях от обмена информацией.