Статья на тему Развитие словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
В рамках
Федерального закона РФ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» дошкольное образование рассматривается сегодня как самостоятельный
уровень в системе непрерывного образования, что повышает ценность и
обособленность дошкольного образования как самостоятельного звена.
Стандартизация
дошкольного образования как самостоятельного звена в системе общего образования
актуализировала разработку федеральных государственных образовательных
стандартов (ФГОС) дошкольного образования и включения их в систему
образовательных стандартов на пути непрерывного образования в жизни человека. В процессе работы по речевому развитию дошкольника педагогу
ДОО необходимо использовать информационно-коммуникационные технологии, которые
позволят повысить качество обучения и воспитания дошкольников.
Общее недоразвитие
речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой,
лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых
расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.
В специальной литературе выделяется четыре
уровня, которые характеризуют речевой статус ребенка с ОНР, начиная от
отсутствия общеупотребительной речи до наличия развернутой фразовой речи с
элементами лексико-грамматического и фонетического недоразвития [4].
Дети, имеющие первый уровень, при общении
используют лепетные слова или однословные предложения, дополняемые мимикой и
жестами, смысл которых вне конкретной ситуации будет непонятен. При этом
словарный запас детей этого уровня является резко ограниченным, состоящим в
основном из отдельных звуковых комплексов, звукоподражаний и некоторых
обиходных слов [9].
Отмечается, что дети с ОНР I уровня имеют
трудности в импрессивной речи, которые проявляются в непонимании значений
многих слов и грамматических категорий. Характерным является грубые нарушения
слоговой структуры слова, так как дети зачастую воспроизводят только
звукокомплексы, состоящие из одного или двух слогов. Дети имеют нечеткую
артикуляцию, а произношение звуков неустойчивое, многие из них остаются
недоступными для произношения. Фонематические процессы у таких детей имеют
зачаточный характер, так как фонематический слух грубо нарушен.
Речь детей с ОНР II уровня, вместе с
лепетом и жестами имеет проявления простых предложений, которые состоят из 2-3
слов. Но их высказывания бедны и однотипны по своему содержанию, зачастую это
названия, выражающие предметы и действия. Для детей этого уровня характерно
значительное отставание количественного и качественного состава словаря от
возрастной нормы, они не знают значения многих слов, заменяя их похожими по
смыслу. Недостаточная
сформированность грамматического строя речи проявляется в неправильном
употреблении падежных форм, трудностях при согласовании частей речи,
неправильном употреблении единственного и множественного числа, а также
предлогов и т.д.