Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Секция 4. Профессионализм педагога дошкольного и начального общего образования: опыт, проблемы, перспективы развития

Петрова Надежда Ивановна,

старший воспитатель

МДОУ №1 г. Донецк

РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Аннотация. В статье рассмотрены особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Изучены особенности развития словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Ключевые слова: словарный запас, недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, нарушение речи.

Формирование словарного запаса детей дошкольного возраста всегда являлся достаточно актуальным. Речь представляет собой общение, контакт между людьми, обмен мыслями и чувствами, информацией, это инструмент мышления. Огромное практическое и общеобразовательное значение имеет лексика, которая является важной частью языковой системы. Богатый словарный запас является ведущим признаком высокого развития речи детей. Именно поэтому одним из актуальных вопросов в современной логопедии, является вопрос о состоянии словаря и его развитии при различных формах речевых нарушениях, а важнейшее место занимает проблема развития лексики [6].

Одна из причин – это не своевременная логопедическая помощь, ведь позднее обнаружение дефектов речи труднее поддается корректировке и приводит к еще большим вытекающим последствиям, как следствие позднего вмешательства, к новым отклонениям в развитии.

Изучением данной проблемой занимались такие ученые, как: Жукова Н.С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В., Серебрякова Н. В., Лалаева Р. И. и др.

Цель: изучить особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и выявить специфику логопедической работы по формированию словаря и обосновать содержание коррекционной работы.

Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.

Словарь дошкольников нуждается не только в количественном росте, но и в качественном совершенствовании (уточнение значений слов, семантическая точность употребления синонимов, антонимов, многозначных слов, понимание переносных значений). Бедность словаря мешает полноценному общению и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного разви¬тия.

У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) нарушено формирование всех компонентов речеязыковой системы, следовательно, у них отмечается и недостаточность развития словаря как основы для речи. Поэтому для правильного построения коррекционной работы и успешной подготовки к школе детей с ОНР актуальным является выявление особенностей словаря и выбор эффективных методов обучения.

Диагностика проводилась на базе ДОО для детей с нарушениями речи.

На первом этапе была проведена диагностика с целью выявить уровень лексического развития детей исследуемой группы.

Была использована следующая диагностика:

Диагностическая методика исследования лексического компонента речи О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы