Статья на тему Развитие речи старших дошкольников в игровой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Федеральное
государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский Нижегородский университет им. Н.И.
Лобачевского» (Арзамасский филиал)
РАЗВИТИЕ
РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. В работе
представлена проблема развития речи детей в игровой деятельности, поскольку в
дошкольном возрасте этот вид деятельности является ведущим. Доказано, что
причиной острой необходимости развития речи детей есть потребность в общение
человека с другими людьми, окружающими его. Установлено, что для развития речи
дошкольников необходимо проводить различные игры, разрабатывать методики
проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
Ключевые слова: развитие
речи, игра, ведущая деятельность, дошкольники.
Abstract. The article presents the problem of
children’s speech development in gaming activities, since this kind of activity
is prevalent in preschool age. It is proved that the reason for the acute need
for the development of children’s speech is the need for communication of
individual with other people surrounding him. It has been established that for
the development of broadcasting preschoolers it is necessary to carry out
various games, to develop methods of conducting games, that children were
interested in gaming activity.
Key words: development of speech, game, leading
activity, preschoolers. Постановка проблемы в
общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Дошкольное
детство определяют, как сенситивный период для усвоения ребенком речи, которое
с одной стороны, выступает мерой достижений дошкольника, а с другой основой его
личностной культуры. Развитие речи малыша происходит с первых дней его жизни:
сначала во взаимодействии со взрослым во время усвоения им форм и средств
общения, а затем в процессе возникновения необходимости совместной деятельности
со сверстниками. Поэтому возникновение потребности ребенка в общении с другими
людьми является решающим фактором в процессе формирования его активной речи. Но
в последнее время снижается общий уровень речевой культуры общества, влияет на
процесс своевременного речевого развития ребенка [4].
Следствием таких
изменений является торможение развития активной речи детей, их творческой
реализации в сугубо детских видах деятельности. Особую актуальность приобретает
проблема создания оптимальных условий развития активной речи ребенка, которое
определяется как базис для усвоения им форм и средств общения, в дошкольном
возрасте происходит в ведущем виде деятельности — детской игре.
Анализ последних
исследований и публикаций. Проведенный анализ соответствующих источников с
педагогической и возрастной психологии дал возможность констатировать, что на
современном этапе демократизации общественной жизни мировой и отечественный
опыт научных исследований по обозначенной проблемы доказывает необходимость
создания гуманистической модели функционирования всех сфер жизнедеятельности
дошкольников. Ведущим видом в дошкольном возрасте является игровая
деятельность. И именно на этапе дошкольного детства ярко прослеживается
взаимосвязь языка и речи с игровой деятельностью, и стало предметом нашего
исследования.
Формулировка цели
статьи. Связь развития речи с игровой деятельностью в дошкольном детстве имеет
двусторонний характер, так как развитие речи старших дошкольников предполагает
активное включение ребенка в самостоятельную деятельность со взрослым и
сверстниками, которая сочетает