Статья на тему Развитие обучения иностранным языкам в постсоветсткий период
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
За последние десятилетия система образования в России претерпела существенные изменения. Отправной точкой пересмотра ценностей в преподавании академических предметов, в том числе иностранного языка, стал распад Советского Союза и, соответственно, изменение действовавших стандартов. Для того, чтобы иметь целостное представление об ориентирах и акцентах современной системы образования, необходимо понимать историю изменения и развития тех аспектов, которые были руководящими принципами, начиная с постсоветского времени.
Образовательная политика – относительно новая область для России, имеющая давние традиции, оперирующие с такими понятиями, как «образовательная политика», «педагогическая политическая наука», которые были введены в поле российских общественных наук только в 1990-е гг. в постсоветский период [1, с. 32].
После распада Советского Союза социальная среда России претерпела колоссальные изменения: политическая и экономическая системы начали трансформироваться, западная культура стала оказывать существенное влияние на сознание людей. Всё это вызвало соответствующие изменения во многих сферах жизни общества, в том числе в такой важной области, как образование, в частности иноязычное образование.
В постсоветский период Россия сосредоточила внимание на необходимости международной экспансии в политической, экономической и культурной областях, и, исходя из соображений укрепления европейской интеграции, она постоянно усиливала акцент на обучении иностранным языкам и сформулировала ряд стандартов на национальном уровне, чтобы отразить национальную ориентацию и обучение иностранным языкам. В 1999 году Министерством образования были обнародованы «Стандарты преподавания иностранных языков в российских вузах», в которых подробно регламентировались система учебных программ, стандарты учебных программ, цели обучения и средства обучения иностранным языкам, требующие преподавания иностранного языка не только для овладения этим языком, но и закладывания хорошей основы для дальнейшего самостоятельного изучения языка [2, с. 175]. В этот период времени организаторы иноязычного образования понимали, что учащиеся должны иметь возможность письменного и устного общения с иностранцами. Новый стандарт требует от учебных заведений не только обращать внимание на овладение учащимися базовыми знаниями, но и создавать условия направленные на реализацию возможности того, что учащиеся могут расширять объём информации на иностранном языке, что предполагает изучение и овладение необходимыми культурно-историческими знаниями по стране изучаемого иностранного языка и правилам международного общения, в общем.
Разработка в послесоветском периоде ряда взаимосвязанных политик привела к новым изменениям в обучении иностранным языкам, что нашло отражение, главным образом в следующих пунктах:
Разнообразие изучаемых иностранных языков. Долгое время граждане Советского Союза считали, что иностранные языки, изучаемые в школе, относятся, главным образом, к европейским языкам, таким как английский, французский и немецкий. Региональные, культурные, экономические и другие причины делали языки азиатских стран вне поля зрения. После распада Советского Союза английский язык по-прежнему имеет абсолютное преимущество в системе обучения иностранным языкам: английский язык изучают 12,5 млн человек в России, немецкий – 3,5 млн, французский – 750 тыс. человек [3, с. 73]. В дополнение к традиционным иностранным языкам как направлениям русского иноязычного образования в систему учебных программ стали входить японский, китайский, арабский, испанский, итальянский и другие языки.
Ориентация образовательной политики в сфере обучения иностранным языкам на продвижение и поддержку иноязычного образования в условиях обучения, которые определяются конкретной социально-экономической и политической средой. В постсоветский период система образования улучшает условия и стандарты обучения иностранным языкам и осуществляет эффективную преподавательскую деятельность. В 2000 г. Министерство образования России выпустило Методические рекомендации по обучению иностранным языкам в виде Письма об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях, в котором сделан акцент на том, что основным пунктом государственной образовательной политики в области обучения иностранным языкам является признание равной важности развития всех языков и создание необходимых условий для развития русского двуязычия и многоязычия. Языковой плюрализм является общественно-политически и социально обусловленным аспектом в России, он может способствовать раскрытию и развитию общества, укреплению политической, экономической и культурных обменов между странами, интеграции России в мировое сообщество, интернационализации всех сферы национальной жизни. В 2003 г. Россия официально присоединилась к Болонскому процессу, одновременно утвердив новую стратегию развития российской системы образования для интеграции в европейское образовательное пространство. Концепция многоязычного развития ЕС и политика в области обучения иностранным языкам оказывают огромное влияние на организацию иноязычного образования в России.
Как и европейские страны, Россия ставит своей миссией обучения иностранным языкам активное развитие полиязычного образования, стремление преодолеть барьеры, создаваемые языковым разнообразием в межличностном общении. В постсоветскую эпоху концепция иноязычного образования в России находит свое воплощение в документе о модернизации российского образования, где указывается, что российская образовательная политика должна учитывать международные тенденции развития, влияющие на основные изменения в системе образования, а модернизация образования должна ориентироваться не только на овладение учащимися знаниями, но и на развитие личности учащихся, познавательных и инновационных способностей.
Таким образом, основные векторы развитии стандартов иноязычного образования в постсоветском периоде обусловливаются теми реалиями, в которых оказалась страна, а именно существенное влияние западной культуры, ориентация на глобализацию и международные контакты.