Музыкальная педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Развитие навыков архитектонического слуха студента-скрипача средствами произведений эпохи Классицизма

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Красивый, выразительный звук – одно
из ценнейших качеств музыканта-исполнителя. Для того чтоб  достичь  такого  качества звук, такая работа должна быть
приоритетом на всех ступенях образования юного скрипача.

История скрипичного искусства
позволяет проследить появление первых скрипичных школ  и их развитие. Как правило, лучшие их
представители уделяли особое внимание овладению искусством «пения» на
инструменте.

Так о игре на скрипке указала в своей
диссертации Селявская Татьяна Сергеевна: «Игра на скрипке вместе с другими
областями инструментального искусства является неотъемлемой частью мировой
музыкальной культуры».

Конструкция скрипки создана
итальянскими мастерами. Кремонская школа создала во многом непревзойденные
образцы классической скрипки, которые до сих пор используются на практике. К
концу XVIII века развивается массовое производство кустарных промыслов, а затем —
фабричное производство инструментов.

Ряд великих людей, Ж. Б. Виллом
(Франция), Ф. Шпидлен (Чехословакия), И. А. Батов, А. И. Леман (Россия), создали
новейшие образцв концертных инструментов, тогда когда пришло в упадок индивидуальное
искусство мастеров. В СССР в 1919 году была создана Государственная коллекция
музыкальных инструментов, которая постоянно пополняется лучшими образцами
скрипки.

В процессе эволюции скрипки,
связанной с расширением форм музицирования, обогащались выразительные
возможности инструмента.

Благодаря близости звука к
человеческому голосу, способности воспроизводить мелодии большого дыхания,
сильному эмоциональному воздействию на слушателей скрипка стала ведущим
инструментом в Европе.

Как упоминалось в диссертации Красовской Е. П.: «Использование
скрипки в профессиональном искусстве породило новые инструментальные жанры —
сольную сонату и концерт, возникшие в XVII—XVIII вв. как скрипичные жанры. Скрипка
используется в оркестре уже с начала XVII в. (впервые она была представлена Ч.
Монтеверди в опере «Орфей» в 1607 г.). К середине XVIII века он стал основным
инструментом симфонического оркестра и струнного квартета».

Расцвет скрипки как солирующего
инструмента в XVII-XVIII вв. привел к формированию ярких национальных школ —
итальянской (А. Вивальди, П. Локателли, Дж. Тартини), французской (Г. Б. Люлли,
Г. Б. Виотти), чешской ( Й. Стамиц), австрийский (Г. И. фон Бибер).

В XIX веке искусство Н. Паганини сыграло
огромную роль в развитии скрипичного исполнительства. Он расширил творческие
возможности скрипки, ввел новые приемы игры, заложил основы современной
скрипичной техники. Выдающиеся скрипачи 19 века. — Р. Крейцер, П. Байо
(Франция), Г. Венявски (Польша), Л. Шпор, Ю. Иоахим (Германия), А. Виетана, Э.
Исаи (Бельгия), П. Сарасате (Испания).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы