Статья на тему Развитие методики экономического анализа как основа повышения конкурентоспособности транспортной компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Развитие методики экономического
анализа как основы повышения конкурентоспособности транспортной компании
Сущность экономического анализа – оценка финансового состояния и выявление
резервов повышения финансовой устойчивости транспортной компании. Основной задачей
экономического анализа является объективная оценка результата хозяйственной
деятельности. Цель экономического анализа – выявление резервов повышения
финансовой устойчивости транспортной компании [1, с. 116].
Экономический анализ является важным инструментом получения ценной
информации о состоянии и характеристиках развития транспортной компании.
Проведение экономического анализа, задачей которой является, в том числе,
мониторинг изменений внешней и внутренней среды и разработка стратегии
устойчивого развития, повышает конкурентоспособность транспортной компании.
Обеспечение конкурентоспособности транспортной компании невозможно без комплексного
анализа и оценки направлений повышения ликвидности, платежеспособности и
финансовой устойчивости.
В рамках проводимого исследования остановимся на совокупности методов
экономического анализа транспортной компании.
Вся совокупность методов экономического анализа делится на две большие
группы – это количественные и качественные методы. Как правило, применяются экономико-математические
и статистические методы, такие, как коэффициентный анализ факторный и трендовый
анализ, а также горизонтальный и вертикальный анализ, некоторые другие.
Дадим далее краткую характеристику основным методам, которые находят применение
в процессе экономического анализа транспортной компании. В процессе проведения
горизонтального анализа применение находят методы экономической и
математической статистики, в частности рассчитываются коэффициенты роста и
прироста, абсолютные отклонения от базисных величин и некоторые другие. Вертикальный
анализ как метод, также применяется при определении структуры себестоимости и
при оценке формирования финансовых результатов предприятия. Трендовый анализ –
это анализ прогнозных значений на основе расчета относительных отклонений за
ряд лет от уровня базисного периода. Как результат выстраивается, так
называемая линия тренда и формируется функция зависимости одного показателя от
другого. Сравнительный анализ закономерным образом заключается в сравнении
отдельных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации с
фирмами-конкурентами (межхозяйственное сравнение). В процессе факторного анализа
изучается влияние отдельных факторов на итоговый (результативный) показатель с
использованием стохастических или детерминированных приемов исследования [2, с.
101].
Одно из центральных мест в системе анализа финансовой отчетности занимает
коэффициентный метод. В рамках применения данного метода рассчитываются
финансовые коэффициенты позволяющие установить финансовую устойчивость,
ликвидность, деловую активность и рентабельность (эффективность) деятельности транспортной
компании.