Статья на тему Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в продуктивных видах деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Развитие мелкой моторики у детей
раннего возраста в продуктивных видах деятельности Ф.И.О. автора,
Место работы, должность,
Ученая степень, звание,
Домашний адрес, индекс,
e-mail, телефон Ключевые
слова: мелкая моторика,
продуктивная деятельность, рисование, лепка, аппликация. Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности процесса
развития мелкой моторики дошкольников с помощью продуктивных видов
деятельности. В первой части статьи анализируется значимость развития мелкой
моторики в общем развитии ребенка. Далее описываются особенности организации
занятий по продуктивным видам деятельности, которые позволяют максимально
эффективно развивать мелкую моторику. Также описываются педагогические условия,способствующие
эффективности данной деятельности. В современных условиях многие дошкольники
довольно часто страдают разнообразными функциональными отклонениями в развитии
речи, в основе чего во многих случаях лежат недостатки в формировании моторной
сферы. Это может выражаться в форме низкого уровня развития координации сложных
движений, неточности, моторной неловкости, снижения темпа выполнения движений,
нарушения пластичности и амплитуды выполняемых движений в упражнениях по показу
и по словесной инструкции.
Эмпирическими исследованиями установлена
взаимосвязь между уровнем развития мелкой моторики рук и уровнем развития
речевой деятельности. Недостатки в процессе развития мелкой моторики в
большинстве случаев провоцируют и отставание или отклонение в процессе
формирования речевой деятельности, хотя общая моторика при этом остается в
норме или может быть выше возрастной нормы. Соответственно, в дошкольном
возрасте перед взрослыми встает задача активизации и совершенствования
посредством тренировки мелкой моторики рук, что имеет значение мощного средства
повышения работоспособности коры головного мозга. Уровень психических процессов
дошкольника находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой
моторики. Развитие речи и, следовательно, мышления будет замедленно, пока
движения пальцев не станут свободными.
Мелкая моторика – это умение осуществлять
точные движения кистями и пальцами рук вследствие скоординированных действий
нервной, костной и мышечной систем, также в комплексе со зрительной системой. В
отношении моторных навыков руки и пальцев часто применяется определение
«ловкость». Установлено, что при включении приёмов развития мелкой моторики
кисти в содержание и технологию таких видов
образовательной деятельности, как обучение грамоте, формирование
элементарных математических представлений, продуктивная и трудовая
деятельности, а также физическая культура закономерно фиксируется существенно
повышение уровня освоения детьми программного содержания и совершенствование
школьно-значимых психических процессов (памяти, внимания, мышления). Особенно
значительны положительные сдвиги у детей, изначально наиболее отстающих по
развитию школьно-значимых функций.
Максимально активно процесс формирования и
совершенствования мелкой моторики осуществляется в старшем дошкольном возрасте.
Моторные навыки становятся сложнее и разнообразнее. Возрастает число
манипуляций, для которых необходима высокая согласованность действий рук.
Правильное и разностороннее развитие движений пальцев рук представляет собой один
из критериев высокого уровня моторного и психического развития ребенка.
Моторные действия улучшают качество деятельности центральной нервной системы.
При насыщенных движениях проходят все физиологические процессы [6].