Дошкольная педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в продуктивных видах деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Развитие мелкой моторики у детей
раннего возраста в продуктивных видах деятельности Ф.И.О. автора,

Место работы, должность,

Ученая степень, звание,

Домашний адрес, индекс,

e-mail, телефон Ключевые
слова: мелкая моторика,
продуктивная деятельность, рисование, лепка, аппликация. Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности процесса
развития мелкой моторики дошкольников с помощью продуктивных видов
деятельности. В первой части статьи анализируется значимость развития мелкой
моторики в общем развитии ребенка. Далее описываются особенности организации
занятий по продуктивным видам деятельности, которые позволяют максимально
эффективно развивать мелкую моторику. Также описываются педагогические условия,способствующие
эффективности данной деятельности. В современных условиях многие дошкольники
довольно часто страдают разнообразными функциональными отклонениями в развитии
речи, в основе чего во многих случаях лежат недостатки в формировании моторной
сферы. Это может выражаться в форме низкого уровня развития координации сложных
движений, неточности, моторной неловкости, снижения темпа выполнения движений,
нарушения пластичности и амплитуды выполняемых движений в упражнениях по показу
и по словесной инструкции.

Эмпирическими исследованиями установлена
взаимосвязь между уровнем развития мелкой моторики рук и уровнем развития
речевой деятельности. Недостатки в процессе развития мелкой моторики в
большинстве случаев провоцируют и отставание или отклонение в процессе
формирования речевой деятельности, хотя общая моторика при этом остается в
норме или может быть выше возрастной нормы. Соответственно, в дошкольном
возрасте перед взрослыми встает задача активизации и совершенствования
посредством тренировки мелкой моторики рук, что имеет значение мощного средства
повышения работоспособности коры головного мозга. Уровень психических процессов
дошкольника находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой
моторики. Развитие речи и, следовательно, мышления будет замедленно, пока
движения пальцев не станут свободными.

Мелкая моторика – это умение осуществлять
точные движения кистями и пальцами рук вследствие скоординированных действий
нервной, костной и мышечной систем, также в комплексе со зрительной системой. В
отношении моторных навыков руки и пальцев часто применяется определение
«ловкость». Установлено, что при включении приёмов развития мелкой моторики
кисти в содержание и технологию таких видов 
образовательной деятельности, как обучение грамоте, формирование
элементарных математических представлений, продуктивная и трудовая
деятельности, а также физическая культура закономерно фиксируется существенно
повышение уровня освоения детьми программного содержания и совершенствование
школьно-значимых психических процессов (памяти, внимания, мышления). Особенно
значительны положительные сдвиги у детей, изначально наиболее отстающих по
развитию школьно-значимых функций.

Максимально активно процесс формирования и
совершенствования мелкой моторики осуществляется в старшем дошкольном возрасте.
Моторные навыки становятся сложнее и разнообразнее. Возрастает число
манипуляций, для которых необходима высокая согласованность действий рук.
Правильное и разностороннее развитие движений пальцев рук представляет собой один
из критериев высокого уровня моторного и психического развития ребенка.
Моторные действия улучшают качество деятельности центральной нервной системы.
При насыщенных движениях проходят все физиологические процессы [6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы