Статья на тему Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Статья
на тему:
«Развитие
мелкой моторики у детей раннего возраста» Аннотация:
В статье рассматривается актуальная проблема развития мелкой моторики у детей раннего
возраста; в настоящее время данная проблема приобретает высокую актуальность,
так как мелкая моторика влияет на развитие интеллектуальных способностей
ребенка, на его общее развитие.
Ключевые
слова: мелкая моторика, ранний возраст, двигательные навыки.
Abstract: The article deals with the actual problem of
the development of fine motor skills in young children; currently, this problem
is becoming highly relevant, since fine motor skills affect the development of
intellectual abilities of the child, his overall development.
Keywords: fine motor skills, early age, motor skills. Дошкольные годы — идеальное время для
формирования здоровых привычек и изучения новых моделей поведения для детей
разного возраста, дети обычно испытывают быстрый рост во всех областях
развития.
Повышение эффективности дошкольного образования
предусматривает исследование ряда психолого-педагогических проблем, среди
которых главное место занимает проблема развития мелкой моторики детей раннего возраста.
Анализ психолого-педагогической литературы
по исследуемой проблеме показывает, что формирование мелкой моторики у детей раннего
возраста, когда особенно происходит развитие психических процессов, будет гораздо
эффективнее, чем в более старшем возрасте.
В раннем возрасте происходит формирование
большинства умений и навыков. Уровень развития двигательной активности ребенка
зависит от его психического и физического развития. В раннем детстве начинается
развитие нервной системы и моторики, которые обеспечивают навыки достижения
социального взаимодействия.
С понятием «мелкая моторика» мы
сталкиваемся очень часто. Мелкая моторика рук на первый взгляд — это ловкость
пальцев и кистей, позволяющая выполнять разные
действия любой сложности. На самом деле, мелкая моторика — это сложный,
физиологический процесс, координирующий работу зрительной, нервной и мышечной
систем организма. Она задействует наше
пространственное восприятие, мышление и воображение.
Еще издавна люди учились выполнять
руками сложную и кропотливую
работу, требующая внимания и
усидчивости. Из поколения в поколение совершенствовались движения пальцев рук,
происходило увеличение площади двигательной проекции. Так, параллельно шло
развитие руки и речи. Также шло и развитие речи ребенка. Поначалу происходит
развитие движения рук, после плавно появляются первые артикуляционные слоги,
слова, и речь совершенствуется.
К мелкой моторике можно отнести
разнообразные движения и жесты, начиная от самых простых (захват ручкой ребенка
предмета) до сложных (рисование, письмо).
Работу по развитию мелкой моторики нужно
начинать с раннего возраста. Уже с младенческого возраста нужно воздействовать
на активные точки, связанные с головным мозгом, массировать пальчики. Далее,
когда ребенок будет начинать понимать окружающий мир, можно показывать и
выполнять простые упражнения, сопровождаемые потешками и стихами. Ребенку будет
это нравиться, так как благодаря потешкам и стихам появляются дополнительные,
радостные эмоции, а, соответственно, упражнения на развитие мелкой моторики рук
ребенок запомнит и быстро, и может в дальнейшем выполнять их самостоятельно [4].
Созревание двигательных
навыков человека происходит постепенно.