Статья на тему Развитие коммуникативных умений и навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями в условиях дистанционного обучения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Аннотация. В статье рассматривается роль дистанционного обучения в
процессе формирования умений и навыков общения младших школьников, имеющих
интеллектуальные отклонения. Выделены критерии развития коммуникативных
способностей у детей. Проанализированы уровни сформированности коммуникативных
навыков и умений у младших школьников с
интеллектуальными нарушениями. Показана роль принципов дистанционного
обучения для разностороннего формирования умений и навыков межличностного и
информационного общения учащихся младших классов с отклонениями в умственном
развитии.
Ключевые слова: младшие школьники, интеллектуальные нарушения, коммуникативные
умения и навыки, дистанционное обучение, развивающее обучение, компьютерная
коммуникация. В современных условиях
развитие коммуникативных умений и навыков у детей с интеллектуальными
нарушениями является важной задачей, стоящей не только перед образовательными
учреждениями, но и перед всем обществом. Особенно сложным это становится в
условиях пандемии, когда затруднен непосредственный контакт педагога с
учащимися. В этой связи большую актуальность приобретает дистанционное
обучение, обладающее целым рядом специфических характеристик, которые
оказываются весьма востребованными в условиях коммуникативных ограничений у
младших школьников с интеллектуальными отклонениями.
Детям с ограниченными
возможностями здоровья должна оказываться комплексная помощь, включающая в себя
целостную систему социальной поддержки, специального образования и охраны
здоровья. В условиях информационного общества к этому присоединяется также
необходимость обеспечения дистанционного образования детей с интеллектуальными
нарушениями.
Методологической основой
обучения и воспитания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
является теория развивающего обучения, разработанная в трудах Л.С. Выготского
[1], Л.В. Занкова [2], Д.Б. Эльконина [3], В.В. Давыдова [4], А.Н. Леонтьева [5]
и других ученых. Вместе с тем, у детей с интеллектуальными нарушениями процесс
развития отличается некоторыми особенностями, которые необходимо учитывать в
процессе педагогической деятельности. Кроме того, дистанционное обучение также
накладывает свой отпечаток на формирование коммуникативных умений и навыков у
младших школьников с отклонениями в интеллектуальном развитии.
В современной педагогике
научно доказано, что обучение ребенка начинается очень рано, фактически еще во
внутриутробном состоянии. Там начинают
развиваться и коммуникативные способности. Уже в раннем детстве коммуникативные
способности предполагают наличие следующих основных компонентов:
во-первых, желание
контактировать с окружающими, наличие сформировавшейся потребности в коммуникации;
во-вторых, знания ребенка
о правилах и нормах коммуникации, которые позволяют ему эффективно
взаимодействовать с окружающими;
в-третьих, наличие умений
и навыков осуществлять общение (умение слушать, сопереживать своему
собеседнику, отстаивать свою точку зрения, критически относится к собственной
позиции, находить выходы из конфликтных ситуаций).
В научной литературе
выделяют следующие критерии развития коммуникативных способностей у детей:
— умение выделить
коммуникативного партнера, что предполагает его эмоциональное восприятие,
понимание речи и удержание зрительного восприятия;