Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Развитие информационной компетентности учащихся 5-6 классов в процессе обучения математике как современная педагогическая проблема.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Развитие информационной компетентности учащихся 5-6 классов в процессе обучения математике как современная педагогическая проблема

Процесс реформирования системы школьного образования происходит в условиях углубления процессов мировой интеграции и глобализации, которые охватывают все сферы общественного развития и определенным образом обогащают жизнедеятельность в каждом отдельном государстве и в мире в целом. Растет взаимное сближение различных культур, проникновение информационных технологий, влияние внешних факторов на удовлетворение потребностей личности и общества. Не остается в стороне при этом и процесс создания школьных учебников нового поколения.
Система обучения математике, существовавшей в мире до ХХ века, успешно справлялась с поставленной перед ней задачами — научить подрастающее поколение на всю жизнь и подготовить его к выполнению разных задач, характерных для индустриальной эпохи. Согласно этой цели в обучении математике преобладали задачи на вычисление, доказательство, построения и исследования, касающиеся абстрактных математических объектов. Значительное внимание отводилась автоматизации некоторых действий (усвоению отдельных приемов, алгоритмов или правил-ориентиров) и их использованию для решения широкого класса задач. Ученики, которые хорошо усвоили необходимые алгоритмы и эффективные приемы, могли направлять свою умственную деятельность на решение других сложных и интересных проблем. В то же время в течение всего времени существования организованной системы обучения математике в учебники по математике включали не только абстрактные и алгоритмические задачи, но и задачи, касающиеся конкретных прикладных вопросов- финансовые расчеты, установление времени движения лодки по течению реки и против нее, определение площадей деталей некоторых механизмов и тому подобное. Но такие задачи рассматривались бегло и не систематически, поскольку их не включали в обязательные результаты обучения и не выносили для итогового оценивания. В XXI веке изменились образовательные задачи, поскольку молодые люди все больше и больше сталкиваются с постоянным изменением деятельностной среды и необходимостью осваивать новые профессии и виды деятельности, сочетать реализацию коллективных и индивидуальных целей, хорошо ориентироваться в информационно-коммуникационных технологиях, которые быстро меняются. В этих условиях особую популярность приобретают четыре личностные характеристики, которые должны приобрести современная молодежь — коммуникация, креативность, критическое мышление и командная работа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы