Статья на тему Развитие информационной компетентности учащихся 5-6 классов в процессе обучения математике как современная педагогическая проблема.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Развитие информационной компетентности учащихся 5-6 классов в процессе обучения математике как современная педагогическая проблема
Процесс реформирования системы школьного образования происходит в условиях углубления процессов мировой интеграции и глобализации, которые охватывают все сферы общественного развития и определенным образом обогащают жизнедеятельность в каждом отдельном государстве и в мире в целом. Растет взаимное сближение различных культур, проникновение информационных технологий, влияние внешних факторов на удовлетворение потребностей личности и общества. Не остается в стороне при этом и процесс создания школьных учебников нового поколения.
Система обучения математике, существовавшей в мире до ХХ века, успешно справлялась с поставленной перед ней задачами — научить подрастающее поколение на всю жизнь и подготовить его к выполнению разных задач, характерных для индустриальной эпохи. Согласно этой цели в обучении математике преобладали задачи на вычисление, доказательство, построения и исследования, касающиеся абстрактных математических объектов. Значительное внимание отводилась автоматизации некоторых действий (усвоению отдельных приемов, алгоритмов или правил-ориентиров) и их использованию для решения широкого класса задач. Ученики, которые хорошо усвоили необходимые алгоритмы и эффективные приемы, могли направлять свою умственную деятельность на решение других сложных и интересных проблем. В то же время в течение всего времени существования организованной системы обучения математике в учебники по математике включали не только абстрактные и алгоритмические задачи, но и задачи, касающиеся конкретных прикладных вопросов- финансовые расчеты, установление времени движения лодки по течению реки и против нее, определение площадей деталей некоторых механизмов и тому подобное. Но такие задачи рассматривались бегло и не систематически, поскольку их не включали в обязательные результаты обучения и не выносили для итогового оценивания. В XXI веке изменились образовательные задачи, поскольку молодые люди все больше и больше сталкиваются с постоянным изменением деятельностной среды и необходимостью осваивать новые профессии и виды деятельности, сочетать реализацию коллективных и индивидуальных целей, хорошо ориентироваться в информационно-коммуникационных технологиях, которые быстро меняются. В этих условиях особую популярность приобретают четыре личностные характеристики, которые должны приобрести современная молодежь — коммуникация, креативность, критическое мышление и командная работа.