Статья на тему Разработка стратегий развития бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Разработка стратегий развития бизнеса
Аннотация
Статья посвящена вопросам изучения сущности стратегического управления предприятием, этапов и методов стратегического анализа, используемым при изучении макро- и микросреды в процессе разработки стратегии развития предприятий.
Annotation
The article is devoted to the study of the essence of strategic enterprise management, the stages and methods of strategic analysis used in the study of the macro and micro environment in the process of developing an enterprise development strategy.
На сегодняшний день нестабильность факторов окружающей среды требует от предприятий детального прогнозирования своей стратегической и текущей деятельности, учета угроз и возможностей дальнейшего развития и достижения поставленных целей. Современность требует от менеджмента любой организации умения принимать соответствующие управленческие решения. Важным элементом стратегического планирования, которое в решающей степени может предусматривать реакцию предприятия на требования внешней среды и поддерживать его соответствующее поведение на рынке, является бизнес-планирования, которое можно рассматривать как действенный инструмент современного менеджмента, благодаря которому предприятия могут определить цели и задачи своего функционирования, разрабатывать систему мероприятий по улучшению результатов деятельности или предотвращения нежелательных явлений.
Наличие обоснованного бизнес-плана способствует привлечению капитала, определению планов на будущее, тщательному изучению предполагаемых рисков и возможных трудностей, которые могут помешать практической реализации бизнес-проекта. Его внедрение позволит значительно повысить эффективность деятельности предприятия, его конкурентоспособность и сократить расходы.
Главной стратегической целью организации выступают: развитие операционной деятельности и рост операционной прибыли. Инвестиционная деятельность обеспечивает ее увеличение за счет роста объемов производства и сбыта продукции, выпуска новых товаров, снижения удельных операционных затрат (например, за счет уменьшения эксплуатационных затрат).
Выделяют следующие основные составляющие стратегии развития предприятия:
• анализ внешней среды организации и конъюнктуры рынка;
• миссия компании, ее цели и задачи;
• приоритетные виды деятельности, сегмент рынка и удельный вес в нем;
• маркетинговая стратегия: исходя из существующего спроса определяется продукт, его формы, каналы и технологии распространения, ценовая политика, система формирования спроса и рекламная стратегия;
• инвестиционная политика;
• стратегия по персоналу: подбор и обучение, мотивирование, корпоративная культура и ценности, коммуникации;
• политика внедрения в регионы: анализ регионов, филиалы и отношения с ними;
• политика по выходу на международный рынок .
Разработка конкурентной стратегии это сложный, многоуровневый процесс, зачастую сильно растянутый во времени. Условно процесс разработки и реализации стратегию можно разделить на три основных этапа: стратегический анализ, этап формирования конкурентной стратегии и этап реализации конкурентной стратегии.