Логопедия Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Разнообразие форм логопедического массажа с детьми с ОВЗ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

В ХХ1 веке с каждым годом становится все больше детей, которым требуется психолого-педагогическая и медицинская помощь. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в квалифицированном обслуживании со стороны педагогов, медицинских работников и даже родителей. В помощь таким детям разработано несколько видов массажа, который может проводиться как в условиях образовательных учреждений, так и в домашних условиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении хочется отметить положительную динамику после проведения даже одного сеанса логомассажа, в результате которого увеличивается кровоток к пораженному участку, и мышцы становятся активными, эластичными, способными растягиваться и сжиматься в нужном направлении. Кроме того, детям нравится массаж, особенно игольчатый, он приятно щекочет, расслабляет мускулатуру и приносит положительные эмоции.

   

Фрагмент текста работы:

 

Проблема со здоровьем
Здоровье является тем, что в современной экологической ситуации хочет иметь каждый человек. Однако, в социальных условиях, предоставленных государством и обществом, это становится трудно выполнимым. Ежегодно растет количество детей, которые имеют отклонения в здоровье. Сегодня говорить о здоровом ребенке можно только в соотношении с его развитием, в первую очередь, с речевым. Именно поэтому разрабатываются современные механизмы, которые позволяют изменить сложившуюся ситуацию.
Часто у детей с речевыми патологиями имеется ослабленное соматическое состояние здоровья, что влечет частые пропуски и еще большее отставание в развитии от сверстников. А нарушения в области общей и мелкой моторики тянут за собой проблемы при постановке звуков. Это ведет к тому, что одного педагогического воздействия на данных детей недостаточно.
Один из способов решения данной проблемы – это организация коррекционно-образовательного процесса при применении нетрадиционных форм работы. Одной из таких форм и является логопедический массаж, который оказывает тонизирующее воздействие на ЦНС и улучшает функции рецепторов и проводящих путей. При постоянном применении наблюдается целенаправленный эффективный и безопасный результат в речевом развитии ребенка, а так же на общее состояние здоровья в целом, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для проведения такого вида массажа необходимо медицинское образование, а так же специально организованные условия. Но данная помощь, к сожалению, доступна не всем нуждающимся в ней. В таких случаях родителей детей с ОВЗ обучают основным приемам логопедического самомассажа, которым они могут заниматься с детьми дома.

Дети ОВЗ
В работе с детьми с ОВЗ широко распространены методы нетрадиционного лечения, поскольку для таких детей характерны разные речевые патологии, нарушение общей и мелкой моторики, дыхание часто поверхностное. Дети с ОВЗ, как и любые другие дети, бывают гиперактивные, иногда проявляют признаки агрессии. Другие дети могут быть пассивными и вялыми. Это различие объясняется разными типами нервной системы, парезом мышц, органами артикуляции, мимикой.
Дети, у которых кроме речевых нарушений установлены такие диагнозы как дизартрия или стертая форма дизартрии, по заключению невролога относятся к детям с ОВЗ. Дизартрия имеет разные формы, которые зависят от очагов поражения ЦНС и периферической нервной системы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы